Передвижение электросамокатов нужно регламентировать на уровне закона
Сейчас в Московской городской думе готовится комиссия, на которой будет рассматриваться вопрос выдачи водительских удостоверений тем, кто садится за руль электросамоката.
В Москве сейчас набирают популярность двухколесные средства передвижения на электрической тяге. В это же время в Интернете появляются видеоролики, на которых самокатчики едут наравне с автомобилями, а то и быстрее. Кроме того, на пешеходных дорожках и в парковых зонах они наносят большой ущерб комфорту гуляющим, проезжая мимо них на большой скорости.
Эти средства на электротяге развивают скорость до 60 километров в час, и таких участников движения уже сложно назвать пешеходами. Поэтому сейчас появилась необходимость введения новых нормативных правил. Этот вид транспортного средства необходимо оформлять как отдельных участников дорожного движения. Нужно ограничивать и регулировать скоростной режим электросамокатов и территорию, по которой они могут передвигаться. Более того, владельцы электросамокатов должны получать водительские права так же, как и владельцы мопедов.
Еще один очень важный момент. Выезжая на проезжую часть, владелец самоката, по сути, не несет никакой ответственности за других участников движения. Соответственно, если, двигаясь по дороге на большой скорости, произойдет столкновение с автомобилем, то по действующим правилам это дорожно-транспортное происшествие будет расценено как наезд на пешехода, что не совсем корректно.
Именно поэтому необходимо введение форм регулирования электросамокатов. Люди должны ощущать ответственность за совершаемые ими действия.
Все вопросы, связанные с регулированием электросамокатов, будут вынесены на обсуждение на комиссии в Мосгордуме. В ее состав войдут представители департамента транспорта, сотрудники ГИБДД, водители, пешеходы и сами владельцы электросамокатов.
Но на самом деле решить этот вопрос можно только на уровне федерального законодательства. Двухколесный транспорт появился не только в Москве, и невозможно ввести определенные правила и требовать их исполнения от жителей и гостей города.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Вячеслав Белобжецкий, кандидат экономических наук, эксперт по оптимизации транспортной деятельности:
Я бы не стал рассматривать электросамокат как отдельную транспортную единицу в рамках городской среды, как и любой электрический транспорт.(далее…)