Прицепной вагон особого назначения
Пару лет назад их не было вообще. Вам в Прагу? Летайте самолетами Аэрофлота.
Сейчас можно прийти и купить билет хоть в день отправления.
Ах, международный экспресс! Какой класс, какой комфорт! Вежливые проводники со знанием языков и международного этикета, даже душ теперь в вагоне... Визитная карточка страны, любят дети, пенсионеры и иностранцы.
— Кушать будем? — спросила официантка, зайдя в купе. — Кушать надо. А то вагон-ресторан только до Бреста ходит.
— Почему? А дальше что, голодать?
— Расписание такое... — развела она руками.
В Варшаве, на полпути к Праге, пассажиры рванули в магазин — голод не тетка.
В Варшаве поезд задержали — ну, бывает.
И проводники помрачнели.
Причина выяснилась в Богумине — на чешской границе. Здесь красавец экспресс международного класса, где даже душ есть в вагонах и пахнет хорошим мылом, превращается... в прицепные вагоны местных электричек. Вне расписания, правил и этикета.
То есть из высшей железнодорожной касты он падает в низшую.
Однако, шкандаль!
— Но почему?! — заволновались пассажиры.
— Расписание такое... — развели руками проводники и принялись объяснять это на разных языках.
— Если мы идем по расписанию, — втолковывали они двум немцам, одному волосатому, а другому лысому, — то нас цепляют к правильной электричке, и мы в Праге вовремя. А вот если опоздаем, — втемяшивали они двум немкам, обеим толстым, — то цепляют нас куда попало. К любой электричке. Куда бы она ни шла. И потом сколько надо, столько и будут перецеплять. Мы от Богумина — как бы поезд местного значения. И везут куда хотят, — сразили они наповал трех китайцев. Все трое были худыми.
— Но почему?! — заорали мы, пассажиры, на всех языках. — Почему?!
— Расписание. Такое вот новое теперь расписание.
— Кто его составил?! Имя, сестра?!
И нас катали полночи по всей Моравии, и питались мы «Дошираком». Проводники, знающие люди, берут его в дорогу мешками. Плакали дети, кончилось мыло, и что-то шептали китайцы. Что именно — спросите у проводников.
Какая бодрая голова (и главное, зачем?) придумала понижать статус международного поезда, за билеты на который люди платят как за престижный экспресс — быстрый, надежный, респектабельный — я не знаю.
Еще два года назад этого не было, как и билетов. Но литерному составу был зеленый свет и после Богумина. Такое было расписание.
А так — грех жаловаться. Душ, и пахнет мылом. И надписи в купе на трех языках.