Фото: Из архива

Пятерка первопроходцев

Город
Москомархитектура объявила конкурс на разработку концепции пяти экспериментальных площадок реновации. Было решено добавить к заявке на конкурс еще и творческое предложение, которое также будет рассмотрено жюри для выбора финалиста.

Сбор заявок должен был продлиться месяц: как раз под окончание голосования мы должны были определить кварталы с максимальным количеством жителей, желающих участвовать в реновации. Предполагалось, что в это же время мы проведем заседание жюри, отберем заявки по портфолио: 20 компаний сделают предложения по пяти участкам. На собрании Союза архитекторов поступило предложение сдавать не просто портфолио, а уже проектные предложения, эскизы-идеи. Наверное, график несколько удлинится. Число финалистов мы не меняем — их будет пятеро.

На самом деле районов намного больше, в них находится городская застройка, пятиэтажки в каком-то проценте. Допустим, у нас есть некий микрорайон, который скомпилирован из нескольких. Мы используем эту модель для анализа того, как район может быть реконструирован. Там всегда находятся пятиэтажки, которые частично будут сноситься, а какие-то, возможно, останутся, а также некая другая застройка. У нас фактически нет территории, покрытой только пятиэтажками, всегда есть что-то еще. Есть социальная инфраструктура: сады, школы, поликлиники, есть здания, построенные позже, транспортная инфраструктура, инженерные сооружения. Поэтому конкурс будет проводиться с интеграцией тех участков, которые останутся в существующем положении. Там может быть сделано новое благоустройство, улучшены какие-то параметры, но в целом мы понимаем, что новый район — это некая композиция из вновь переделанной территории с тем, что сейчас там есть и, по всей видимости, останется.

Сегодня в спальных микрорайонах есть некие заасфальтированные территории, где люди паркуют машины, хотя они не предназначены для парковки. Это очень неудобно, часто случаются всякие повреждения. Тем не менее машины там бросают. Мы посчитали, сколько машин люди оставляют на улице, сколько у них есть не спланированных, а «жизненных» машино-мест. На условных 80 гектарах встает примерно 1300 машин. Когда мы не ставим машины во дворе, а ставим их по периметру, это дает увеличение в два раза. На той же территории можно расставить 2600 автомобилей. Это только то, что можно поставить на улице. А будет еще и подземная парковка. Так что общий запас возможности парковать машины у нас беспокойства не вызывает.

amp-next-page separator