Квота против Голливуда

Развлечения
Министерство культуры и продюсеры согласовали новую схему регулирования проката: за каждый иностранный фильм, который идет в российских кинотеатрах, прокатчик заплатит не менее 5 миллионов рублей вместо 3,5 тысячи, как стоит сегодня. Деньги пойдут в Фонд кино.

С моей точки зрения, это одна из форм регулирования как кинопроката, так и кинопроизводства. Как пояснил министр, задача повышения сбора — получить дополнительные деньги для производства российских картин. Во французской модели их национальное кино встало на ноги исключительно за счет проката американских фильмов на территории Франции. Наша кинопродукция у себя дома должна иметь свои привилегии.

При этом деньги ведь откуда-то надо брать. А поскольку сегодня средства от проката уходят в общий бюджет, а культура по сей день финансируется по остаточному принципу, то средств для развития отрасли не хватает. А если средства от зарубежного кино пойдут в Фонд кино, и он действительно сможет их выделять на производство отечественных лент, то я такую инициативу только поддерживаю. Нам надо искать новые пути для производства отечественных фильмов. Это одна сторона медали.

Но есть и другая. Я сам режиссер и, как и все, ищу деньги на производство своих фильмов. Многие наши очень хорошие режиссеры не могут получить деньги из Фонда кино. Поэтому я считаю, что эту систему финансирования нашего кино тоже надо менять. И рассматриваю прокатное удостоверение иностранным картинам как первый шаг процесса преобразования всей системы финансирования, которая себя не оправдала и не оправдывает. Тем более что многие фильмы студий-мейджоров реально неконкурентоспособны, непрокатны и затратны в производстве.

Конечно, возникает вопрос: не исчезнут ли хорошие зарубежные фильмы с нашего кинорынка, если им будет невыгодно платить 5 миллионов за прокатное удостоверение? Не останемся ли мы на собственном рынке со своими новыми отечественными фильмами в гордом одиночестве? Но положа руку на сердце — ведь настоящего хорошего зарубежного кино у нас практически нет в прокате, мы в основном видим только зарубежные блокбастеры. Так что если сможем пересмотреть вопрос финансирования в целом, то повышение цены за прокатное удостоверение перспективно как начало реструктуризации, как шаг в сторону достойного финансирования нашего кинематографа. Надеюсь, что у наших прокатчиков возникнет наконец потребность вкладывать средства в рекламу и отечественных фильмов.

amp-next-page separator