За эпатаж придется ответить
Причина для нашего времени, можно сказать, традиционная: кто-то очень юный и не очень умный собственноручно выкладывает в интернет для всеобщего обозрения компромат на самого себя.
Героиней многочисленных публикаций в прессе и обсуждений в соцсетях стала 18-летняя москвичка Карина. Девушка порадовала себя и своих многочисленных «френдов», выложив в соцсети фотосессию на смотровой площадке Воробьевых гор. На снимках Карина романтично вглядывается в закатную даль на фоне мерцающих огнями небоскребов Москвы-Сити. На поводке у нее настоящий живой львенок, а под пятой точкой — служебный «мерседес» ДПС в полной боевой готовности. Пикантный момент — номерной знак на переднем бампере полицейской машины заменили на специальный «2019».
Тот факт, что молодые девушки бывают склонны к эпатажу, никого не удивляет. Предположу, что никого, кроме убежденных борцов за права диких животных, особо не удивил и маленький лев в центре Москвы. Запрос в браузере «фото со львом» выдает несколько страниц коммерческих предложений и вываливает на обозрение несколько сотен соответствующих фотоснимков в стиле «мими-ми». Общественный резонанс случился исключительно из-за «мерседеса». И немудрено. На этом автомобиле должны нести службу автоинспекторы с важной миссией обеспечивать порядок на загруженных столичных дорогах. Интересно, что делали эти люди, пока Карина позировала на капоте машины. Есть предположение, что считали выручку.
Так это или нет, разберутся, так сказать, внутрикорпоративно. Руководство столичной полиции уже проводит служебную проверку по факту фотосессии со львенком и «мерседесом». А с Кариной, надеюсь, разберется ее папа — крупный бизнесмен Арарат Назаретян. В прессе девушку уже окрестили «второй Марой Багдасарян», и определенная аналогия действительно просматривается. Одной отцовские деньги придают уверенности в том, что Правила дорожного движения написаны не для нее, другая использовала этот мощный ресурс для того, чтобы сделать красивые фотки и эпатировать публику.
Все говорит о том, что обеим плевать на общественное мнение. Но если пару десятков лет назад подобный, прости Господи, перформанс скорее всего обществом был бы проглочен, то теперь настали иные времена. Сегодня многие из тех, кого раньше именовали «золотой молодежью», предпочитают мериться не эфемерными «понтами», а, например, уровнем образования и реализованными бизнес-проектами. Правда, некоторые из этой славной когорты до сих пор так и не поняли, что время малиновых пиджаков и пренебрежения законами закончилось. Есть Уголовный кодекс. И те, кому повезет, и кто за свои шалости отделается обязательными работами, долго будут сжимать в своих холеных ладонях такие предметы, как швабра или метла. Иным же, как горе-футболистам Кокорину и Мамаеву, и вовсе придется сменить номер крутого отеля на аскетичную тюремную камеру. Закон сейчас един для всех.