Фото: Из архива

Красная копейка рубль бережет

Общество
Время летит... Ровно 50 лет назад началось строительство знаменитого завода «АвтоВАЗ».

С автомобилями этого завода связана моя молодость. Машин в 80-е годы было не так-то много в Москве. Импортных — вообще было не сыскать. Один раз я увидел припаркованную возле своего дома Volvo — не поверил глазам и даже перекрестился.

Поэтому совершенно логично, что моя первая машина, как и у многих других россиян, прибыла ко мне с конвейера Тольяттинского завода. Это была ВАЗ-2101 «Жигули», «копейка» в простонародье. Она здорово экономила мои расходы: бензина «жрала» немного, в обслуживании не капризничала, а внешним видом вполне устраивала. Идеальная женщина! Кстати, она пользовалась успехом у прекрасных дам.

В ней я возил очень многих артисток театра, кино, ведущих советского телевидения: начиная от Софии Ротару и заканчивая Лидией Федосеевой-Шукшиной. В нее под завязку набивался весь коллектив группы НА-НА.

Сам я за всю свою жизнь за рулем ни разу не сидел. Всегда у меня были водители. Чаще всего это мои помощники, администраторы или солисты группы НА-НА. До сих пор считаю, что я представляю опасность на дороге для всех водителей и пешеходов.

Мне легче руководить процессом движения. Москву я знаю лучше любого таксиста или навороченного навигатора.

Эту «копейку» у меня угнали.

Позднее почти все мои автомобили воровали.

После «копейки» у меня появился 9,5-метровый лимузин, который я пригнал из Нью-Йорка. Сначала эта машина пришла в Гамбург. В этом маленьком немецком городе с узкими улочками никто и не знал, что бывают машины такого размера. Кстати, в Москве у меня у первого был лимузин.

Современный отечественный автопром я не признаю. Он почил вместе с красным галстуком и ленинским комсомолом. Но в то время это были настоящие машины, которые делали на века. Думаю, что это их и сгубило.

«Жигули» были очень хороши. Потом была такая же неплохая «Волга» с округлыми, как у совы, фарами. После нее все стали покупать «Москвич». Помню, был такой грузовик ЗИС — Завод имени Сталина. Дядя Эдуард катал меня в нем.

В то время я хорошо зарабатывал и мог позволить себе две или три такие машины.

Но я не мог изменить своим неубиваемым красным «Жигулям». Отличная все-таки была машина. Вспоминая ее, вспоминаю молодость.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator