Голливуд: перемены неизбежны?

Общество
Интернет-сообщество продолжает активно обсуждать тему того, накрыл ли Голливуд кризис идей и стоило или не стоило умнице Киану Ривзу возвращаться к роли Нео в четвертой части «Матрицы». Тем более что сюжетная линия героя была логически завершена в предыдущем фильме.

Читаю эти посты и понимаю, что сама постановка вопроса в мире, где доллар правит бал, наивна до бесконечности. Как-то на одном фестивале продюсер Сергей Сельянов флегматично ответил режиссеру, предъявляющему продюсерскому цеху претензии: «Вы ошибаетесь, я не работодатель для вас. Я — автор своего проекта, я нашел деньги, взял интересующий меня сценарий, позвал режиссера, который сумеет поставить достойно фильм так, как я его вижу. Это — мой проект». 

В этих словах лежит ответ на споры о «Матрице»: кино во всем мире является продюсерским, и на мировой экран новые и новые «Матрицы» будут выходить  столько, сколько они будут приносить доход конкретным реальным авторам.

Тем более что Голливуд — это огромная машина, высококлассное и высокотехничное производство, там априори нет «общего кризиса идей», потому что просчитан каждый шаг с точки зрения финансовой составляющей. Не справляется сценарист — берут следующего. Падает к персонажу зрительский интерес — создают новых героев и мониторят спрос.

Продюсеры очень точно держат руку на пульсе зрительского интереса. Чуть только он уходит — перестраиваются мгновенно. А что касается франшизы, тиражирования, то, согласитесь, зацепившись за бренд, всегда можно уже на старте получить гарантию позитивного результата. Не мытьем, так катаньем. Вот обратите внимание — еще десяток лет назад в экранной моде были герои-одиночки типа Человека-паука, Бэтмэна и прочих, которые спасали Землю все равно от кого: от космических пришельцев, расплодившихся гигантских ящуров, от летящего на землю метеорита и прочих досадных неприятностей.

Программист также отметил, что теперь может написать в своем резюме, что случайно остановил международную кибератаку / Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка»

Сегодня герой-одиночка больше не «в тренде». Марвеловская вселенная стала трещать по швам и меняться на глазах: герои-одиночки потянулись в отряды. «Экипажи» входят в моду. И зрители, которые готовы были уже «забить» на надоевших героев, снова готовы выкладывать деньги. Умница Тарантино очень точно и иронично «подсек» этот процесс в своем «Однажды... в Голливуде», соединив в неразлучную творческую парочку Ди Каприо и Брэда Питта: один играет мачо на экране, другой — мачо в жизни! И один без другого никуда. А когда команда разваливается, гибнут (в данном случае вываливаются из обоймы профессии) оба.

Такие группы, тандемы, «экипажи» будут возникать все чаще в разных вариантах и пропорциях, и этот бульон будет продолжать вариться, пока на него будет спрос.

Поэтому кризис идей надо искать не в Голливуде, а в наших собственных пенатах. И ярчайший тому пример — отечественные ремейки, вот уж где наличествует кризис идей и цветет пышным цветом бесконечное пошловатое паразитирование на старом успехе. Причем не на своем, как в «Матрице», а на чужом, на успехе великих режиссеров. Хотя механизм, обратите внимание, тот же — старое название вызывает теплые чувства зрителей к героям, что сильно сокращают продюсерам статью рекламных расходов. Бизнес, чистый бизнес.

Когда вся эта тягомотина закончится? Можно, конечно, уповать на время, которое все лечит. Вот притухла же всеобщая любовь к вестернам, которые в свое время заполонили мировые экраны. А ведь не прошло и шестидесяти лет. Но я думаю, что все-таки все случится гораздо раньше: в нашем случае — как только закончатся в отечественном кино привлекательные названия. Это ведь только кажется, что хороших фильмов, на ремейки которых наш зритель точно откликнется, много. На самом деле их мало.

Попробуйте навскидку назвать с десяток — сами убедитесь.

Так что «крепитесь, люди, скоро лето!», как жизнеутверждающе поет Олег Митяев.

amp-next-page separator