Аэротакси с точки зрения городского развития — благо

Общество
В большинстве крупных мегаполисов мира такое такси уже существует. Его нельзя назвать массовым, потому что это достаточно дорогая вещь, но оно существует. Для того чтобы оно начало нормально функционировать, необходимо принятие целого ряда законодательных мер и разрешений. Прежде всего должны разрешить летать в определенных зонах в Москве на вертолетах-такси, если будет выбран именно этот вид транспорта. 

Что уже сегодня может быть однозначно реализовано — перелеты из одного аэропорта в другой. Очень часто пассажиры из одного аэропорта перемещаются в другой. Для этого им надо потратить несколько часов. В то время как на том же вертолете это можно сделать за 10–15 минут. Безусловно, это огромный плюс такого вида транспорта.

Насколько эффективно это будет с точки зрения развития бизнеса, получения прибыли — сказать сложно. Мало кто из моих коллег-таксистов, которые работают на земле, представляют экономику и затраты на содержание такого транспорта. Какие модели это должны быть? Сколько топлива они будут съедать? Сколько нужно будет платить за обслуживание этих вертолетов? Какова стоимость летного часа и так далее. Конкуренцию с наземным такси этот вид точно не составит.

Но с точки зрения городского развития это есть во всем мире, должно быть и у нас.

Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Что касается безопасности такого передвижения. Если так называемое аэротакси будет организовано так, как сегодня организовано наземное городское такси, то проблемы будут. Это очевидно. Если пилоты будут улетать без путевого листа, если не будет технического осмотра вертолета и проверки состояния здоровья пилота перед вылетом, то ничего хорошего из этого не выйдет. Если компании — инициаторы развития такого транспорта будут выступать лишь агрегаторами такси, то есть принимать заказы и передавать их экипажам, не соответствующим требованиям, то повторятся те же проблемы, что и с наземным такси.

С другой стороны, если этот вид такси не будет массовым, его будет гораздо легче контролировать. В этом случае необходимые требования будут соблюдаться, поэтому, предполагаю, вертолет будет даже более безопасным видом транспорта, чем наземное такси.

Представители компании заявили о примерной стоимости 2700–3000 рублей за 15-минутный полет. При такой цене такое такси может стать и массовым. Реально ли ее добиться? Все зависит от стоимости ведения такого бизнеса. В Москве уже довольно много вертолетных площадок. Это достаточно легко возводимая конструкция, и поставить их в массовом масштабе не так долго и затратно. Прежде всего на крыше зданий. Технически это реализуемо, при массовости цена должна будет снизиться. Но даже цена 3000 рублей за 15-минутный полет вполне адекватна.

amp-next-page separator