Кокорин и Мамаев. Приключения только начинаются

Общество
Одиозные футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев получили право на условно-досрочное освобождение. Из исправительной колонии № 4 в Белгородской области спортсменов выпустят через 10 дней. Теперь наблюдать за их приключениями будет еще интереснее.

Парни изменились. Так говорят в самой исправительной колонии. Отвечали за пропаганду здорового образа жизни, вели себя подобающе, не доставляли никому проблем. Так что, по словам замдиректора ФСИН Валерия Максименко, «пора их отпускать». Когда история с избиением посетителей кафе и водителя автомобиля известной телеведущей в октябре прошлого года только закрутилась, я был на стороне тех, кто ратовал за жесткое наказание за разнузданное поведение футболистов-мажоров, их друзей и родственника в лице брата Александра Кокорина Кирилла. К слову, его тоже выпустили по УДО. Смотреть на видео, как нетрезвые лица колотят всех, кто попадается им под хмельную руку, омерзительно. Люди из другого лагеря твердили: «Ну с кем не бывает! Покуролесили парни, у нас таких драк по 100 на дню!» Может, и так. Но это не значит, что игроков за это не нужно было наказывать. Но процедура затянулась. Очевидное всем решение посадить их за решетку принимали почти год. И сами футболисты, и те, кто наблюдал за процессом, успели устать от этой истории. Решение по инцидентам, которые во всех подробностях можно рассмотреть на видео, необходимо было принимать быстрее. Перетянули. И в итоге вердикт посадить игроков и их друзей в исправительную колонию выглядел как жест, который делается по инерции.

Как только Кокорина и Мамаева этапировали в Белгородскую область, почти тут же заговорили про УДО. Из полученных сроков, а обоим выписали примерно по полтора года, им с момента заключения оставалось отбыть всего три–четыре месяца. Из которых в итоге за решеткой пробыли два. И даже я сам себе сказал: «Хватит уже с них!». Так что решение выпустить их досрочно вполне адекватно. Показательная порка подошла к своему логическому концу. Порка при этом абсолютно заслуженная и правильная по своему посылу. Люди должны понимать, будь они хоть звезды спорта, хоть забулдыга дядя Петя — слесарь ЖЭКа, неотвратимость наказания существует. И неприкасаемых нет. И если за этот год от приключений бравых футболистов я успел слегка подустать, то выпуск их по УДО вновь пробуждает интерес к их судьбам. Логичный вопрос: что с ними будет дальше? Смогут ли вновь вернуться на поле? Как они будут вести себя в социуме? Более-менее объективно можно рассуждать только по первым двум пунктам.

Кокорин и Мамаев / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

С Кокориным, как по мне, будет примерно следующее. Он снова подпишет контракт с «Зенитом», за который выступал до истории в кафе. Клуб все это время пытался защитить своего игрока. Через тренировки наберет форму, с чем не должно быть проблем, так как спортом он старался заниматься и в местах лишения свободы. Возможно, по чуть-чуть начнет выходить на поле. А там и трехмесячная пауза на зимние сборы недалеко, где Александр сможет окончательно войти в привычный режим. С Мамаевым чуть сложнее. «Краснодар», которому он принадлежал, практически сразу отказался от игрока и вряд ли после УДО пойдет на попятную. Но при всех своих неоднозначных человеческих качествах нельзя не признать, что по меркам российского футбола Павел — мастер, которого с удовольствием захотят пригласить к себе многие клубы мира. Вряд ли из первого эшелона, но перезапустить карьеру в команде второго десятка, где Мамаев точно будет первой скрипкой — почему нет? А там уже упорная работа на тренировках и постепенное вхождение в игровой тонус. Люди после тяжелых травм спустя год–полтора возвращались на поле, чего уж говорить о здоровых игроках, у которых энное количество времени не было практики. Как они будут вести себя в обществе? Здесь ничего говорить не буду. Этот вопрос оставлю на откуп самим футболистам. И если они не дураки, то сделают правильные выводы из этой истории. А заодно возьмут на заметку и все остальные, кто считал, что может творить все что угодно, если у тебя есть куча денег в кошельке.

amp-next-page separator