Хороший сюжет важнее технических недочетов
Потому что для абсолютного большинства режиссеров производство картины — это повод освоить деньги. Последние фильмы о войне просто поколебали мою веру в человечество. «Т-34» — компьютерная игра с резиновыми персонажами. Фильм «Дылда» я бросил смотреть на середине. Там проведена сумасшедшая работа художников по костюму, реквизиторов. Но содержание, мягко говоря, дегенеративное! Если мне нужна красивая картинка, я могу и американское кино посмотреть. Как ни странно, у американцев получаются фильмы, похожие на лучшие образцы советского кино. Во многих советских фильмах большие проколы по технической части, плохо проработаны боевые эпизоды. Но ты все это прощаешь за гуманистическое содержание. И за раскрытие характеров героев. «В бой идут одни старики» — с визуальной точки зрения сплошная печаль. И мужики там ходят с красиво уложенными патлами, и самолеты не те. В 1970-е годы во всем мире не сильно заботились о достоверности в деталях. Но в этом фильме есть те самые «волшебные пузырьки»… Или вот один и тот же сюжет — горстка бойцов останавливает немецкие танки. Можно снять об этом «Аты-баты, шли солдаты», в котором вы каждого бойца запоминаете, узнаете его историю. А могут получиться роботы, которым невозможно сопереживать. Зато они сидят в правильно выкопанных окопах, на которые наезжают реалистично изображенные танки…
Из снятого в последнее время на меня произвел хорошее впечатление фильм — «Дорога на Берлин». В нем и литературная основа стоящая — повесть Эммануила Казакевича «Двое в степи», — и актеры постарались, и материальная часть удалась. Больше же ничего интересного на наших экранах не происходило и не происходит. И многие склоняются к мысли, что уже и не произойдет.