А приличной квартиры не найти
Сайты объявлений о сдаче жилья в аренду пестрят притягательными предложениями. Но как только набираешь телефон агента по недвижимости в надежде обсудить условия сделки, переносишься на оживленный рынок, где каждый норовит тебя толкнуть или оскорбить. Я говорю сейчас о риелторах, которые из-за рутинности своей непростой работы потеряли человеческий облик. Такое ощущение, что любой диалог дается им не просто сложно, а очень сложно.
Яркий пример. Милая, судя по фото, дама, чей номер был прикреплен к объявлению о сдаче в аренду уютной «однушки» в Отрадном, наорала на меня, заявив, что я позвонила невовремя: у нее идет показ, и она не может сейчас со мной «трепаться».
Еще один риелтор, услышав, что мне 23 и я уже планирую самостоятельно снимать жилье, объявил, что я, скорее всего, неплатежеспособна, потому что мне слишком мало лет, и бросил трубку.
Я, конечно, все понимаю: все мы люди, бывают неудачные дни. Но общаться так с клиентами — за гранью добра и зла. Посмотрите: человек готов единовременно выложить перед вами круглую сумму просто за то, что вы пустили его посмотреть коробку в панельном доме. По сути, вам платят деньги именно за вежливость, умение общаться с людьми и знание весьма ограниченного набора юридических «тонкостей». Больше от риелтора ничего не требуется! Тем не менее огромное количество людей, которые готовы платить за жилье, сталкиваются либо с хамством, либо с унижением по половому или возрастному признаку.
Так вот, хочется обратиться к «акулам» недвижимости, которые считают нормальным общаться с клиентами через губу: дорогие, не забывайте, кто здесь кому платит.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»