Зачем «Зениту» Кокорин

Спорт
Александр Кокорин не успел выйти из колонии по УДО, как «Зенит» уже подписал с ним новый контракт и подал заявку на регистрацию нападающего в Российский футбольный союз (РФС). Играй, Александр, только больше не пей и не бей прохожих.

Так зачем же понадобилось «Зениту», клубу, который дорожит своей репутацией, подписывать новый контракт с футболистом, осужденным за хулиганство и проведшим за решеткой чуть меньше года?

Все просто. В России крайне мало квалифицированных форвардов, как Кокорин, которые могут в матче Премьер-лиги создать опасный момент у чужих ворот и сами же его реализовать. Да, в нападении у «Зенита» есть капитан сборной России Артем Дзюба, иранец Азмун и бразилец Малком.

Однако габаритный Дзюба исполняет на поле роль «столба», чья главная задача — зацепиться за мяч в чужой штрафной, скинуть его под удар партнерам или выиграть борьбу на «втором этаже». Футбольная позиция Кокорина иная, схожая с работой на поле Азмуна и Малкома: забег в свободную зону на высокой скорости, удар по воротам или прострел мяча вдоль ворот. Всем известно, что игроки подвержены травмам, и отказаться от услуг свободного Кокорина на месте главного тренера «Зенита» Сергея Семака было бы неразумно. К тому же после «отсидки» Кокорина руководство «Зенита» наверняка предложило игроку краткосрочный контракт с куда меньшей суммой прописью.

Теперь о морально-этической стороне вопроса. Попав за решетку по «хулиганке», известные футболисты Кокорин и Мамаев возмутили российскую общественность, но за время, которое прошло с момента задержания, ситуация изменилась.

В российской традиции велика народная жалость к оступившимся героям — тем более к отсидевшим. Вспомним, какая любовь обрушилась на Эдуарда Стрельцова после того, как он отбыл срок и вышел на свободу. Так что возвращение Кокорина в «Зенит» — вовсе не антиобщественная акция бизнесменов от футбола, в нынешней ситуации — это исключительно благородный жест, рука помощи блудному сыну питерского клуба.

Мамаев и Кокорин после выхода из колонии по УДО / Фотография из Instagram (https://www.instagram.com/alana_mamaeva/)

Кокорину сегодня дан шанс, как тому «штрафнику» во время Великой Отечественной войны, — искупить свой проступок, пусть не на ратном, но поле, смыть не кровью, так потом.

Если у футболиста не получится восстановить прежнюю спортивную форму, взяться за ум и придушить «зеленого змия», нового долгосрочного контракта от «Зенита» он, естественно, не получит. А «Зенит», вернув Кокорина, выглядит добрым отцом, умеющим прощать. Российские болельщики — суть народ, не раз замеченные в хулиганстве, нынче преисполнены жалости и готовы простить «сидельцам» избиение малоизвестного чиновника.

Вывод прост: Кокорин в этой истории хорошо отделался, пусть потерял в деньгах, но обрел «жалостливую» популярность. Теперь страна будет ему сочувствовать, утирая слезы умиления до тех пор, пока спортсмен будет держать себя в рамках закона.

Лично мне куда более жалко Андрея Аршавина, который одной фразой — «мы вам ничего не должны» — уничтожил народную любовь к себе, а Кокорин, совершив хулиганский поступок, ее только увеличил. Парадокс.

В Италии, например, футболист Паоло Росси вышел из тюрьмы, где провел несколько месяцев за участие в договорных матчах, и привел свою сборную к победе в чемпионате мира 1982 года.

Вот на это Кокорин точно не способен. Как игрок он уступает Аршавину, следующий мундиаль не скоро, наша сборная вряд ли в ближайшее время превзойдет свой успех на ЧМ-2018, но вот «Зениту» блуждающий форвард Кокорин вполне может пригодиться.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator