Разруха в головах и самоуправство

Общество
Не в Министерстве культуры все дело. Должна быть историческая экспертиза, должны работать историки.

В министерствах сидят чиновники, которые зависимы, на них можно надавить. Даже на Минкультуры можно надавить. У нас есть законы... Например, о названии улицы в честь умершего через 10 лет после его смерти. Но улица Эльдара Рязанова у нас появилась прямо сейчас. И улица Ахмада Кадырова уже появилась. Случаи имеют место быть вовсе запредельные. Ведь тот же автомат Калашникова у нас в руках держало все мужское население. Каким же нужно обладать зрением, чтобы не понять, что изображено что-то не то? Наши скульпторы иногда производят на меня впечатление не очень образованных людей. У многих поиски информации ограничиваются пространством Интернета, к иным экспертам они не считают нужным обратиться. На самом деле этих промахов можно было бы легко избежать. На строительство памятника идут огромные деньги. И скульптор получает из этой суммы немалую часть. Достаточно заплатить 100 тысяч знающим экспертам, чтобы они все проверили и просчитали, и серьезных проблем удастся избежать. Это очень небольшие деньги по сравнению со стоимостью скульптуры.

Но тогда мы уже будем понимать, что возведенный объект адекватен исторически. Для многих сегодняшних скульпторов их дело приравнивается к ремесленной, выполняемой по заказу. Наверное, все-таки мы увлеклись установкой памятников. Их стало слишком много. Вспомните, как в 1991 году Москву почистили от отвратительных советских скульптур, таких как Калинин, когда-то сидевший на корточках на Воздвиженке, или Светлов с одноименной площади — с богатырской грудью, не помещавшейся во френч. А он умер от легочной болезни. Все их перевезли на хранение в Музеон. Сейчас мы тоже сталкиваемся с такими образцами, про которые понимаем, что они рано или поздно уедут туда же.

Памятников стало слишком много / Фото: Wikipedia / Общественное достояние

Кстати, в Москве закон, обязывающий установку памятников согласовывать со специальной комиссией, существует. Но, несмотря на него, возникает масса случаев, когда памятники появляются на наших улицах в обход этой комиссии. Если даже комиссия не дает разрешение на установку памятника, предприимчивые люди устанавливают его в рамках работ по благоустройству того же двора, прилегающей к нему улицы. У метро «Академическая» есть такой ужасный дворик, где стоит памятник Тютчеву. Или еще один такой пример — памятник генералу Ермолову в районе Коньково. По-моему, очень низкого качества. Скульптуру причисляют к садово-парковому комплексу. Многие местные чиновники, главы управ считают себя полновластными хозяевами подведомственных территорий. С другой стороны, ряд владельцев зданий, арендаторов тоже считают себя вправе устанавливать на придомовой территории все что им вздумается, ни с кем не согласовывая. Бывают и хорошие идеи. Например, в санатории «Узкое» поставили памятник ветеранам. Но место выбрали неудачное, партер усадебного парка. Согласования опять не было. Пока ряд органов, ответственных организаций и структур не начнут жестко пресекать подобное самоуправство, порядка не будет.

amp-next-page separator