Диско-стар

Общество
Всемирный день трезвости (ВДТ) мы с Синяковым провели тихо. Среда, будни — особо не разгуляешься. Поэтому после работы я зашел в нелюбимый винный. Полюбовался маленькой литровой бутылкой с рыбкой, бережно положенной в корзинку со льдом, опустил взгляд на полку у пола, куда маркетологи кладут то, что подешевле, взял ноль пять по акции («Он взял, следи», — сказала рация охранника за углом) и буквально на полчаса заглянул к Синякову.

Примерно через три часа я уже был дома. Суп остыл, жена уснула, зато у меня появился новый тост «За ВДТ!» и два билета в тесный клуб на концерт неизвестной мне диско-группы. Просто понравился клип. Чего только не купишь в Интернете, отмечая День трезвости.

В день концерта я ощутил мандраж. Пятница, 13-е, полнолуние и начало концерта в 23:00 меня не смущали. Меня смущало, что я не был в ночных дансингах сто лет. Наверняка там теперь все по-другому. Пройду ли я фейс-контроль? Правильно ли я одет? Бить ли в морду сразу или сначала надо скачать QR-код?

«Перестань трястись, иди как есть, бриться не надо — теперь такие все», — сказала моя слишком умная жена, посадила меня в такси и жестами для глухих, которые, как она думает, я не знаю, сообщила водителю размер чаевых.

Приехали. Я вышел, несильно хлопнув дверью таксомотора, и начал улыбаться так, чтобы мощный охранник у входа не имел ко мне претензий по части фейс-контроля. Оказалось, что нет никакого фейс-контроля! Теперь пускают всех.

Поднялся в зал и обнаружил, что мы купили билеты за отдельный столик недалеко от сцены. Отгороженный от зрителей невысоким забором, я принялся ждать Синякова. Синяков все не шел, а концерт тем временем начался. Энергичный солист умело махал руками и ногами и одновременно пел что-то заводное, зрители дружно включили видеокамеры в смартфонах.

Выступление группы #дископровокация / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

На третьей песне во время припева «Попробуй правой сделать так...» из-за соседнего столика ушел, расплатившись, мужчина с усами, и я стал самым пожилым в зале.

Через два коктейля «Белый русский» группа окончательно раскачала толпу, а я стал оттачивать мастерство непринужденного разговора с незнакомцами, обращаясь к студенткам с фразой, которой Синяков гарантированно добивается ответа:

— Девоньки, глазки молодые, гляньте-ка в винной карте, где тут коктейли?

Одна из них посмотрела на меня и закричала:

— Кристина, смотри, Гоблин!

— Почему сразу гоблин? — удивился я.

— Ну вы же Гоблин, который переводчик, да?

Я рассеял заблуждение, и они сразу потеряли ко мне интерес.

На расстоянии вытянутой руки веселилась молодежь, а я грустил. «Эх, как скучно я живу», — думал я, заказывая еще четыре коктейля. «Эх, прошла молодость», — думал я, продираясь сквозь молодую и потную толпу. «Эх, перестал я делать глупости», — думал я, покупая футболку с названием диско-группы за какие-то космические деньги. «Я стар», — думал я, вернувшись на свой диван и развязывая шнурки своих туфель.

— Я диско-стар! — орал я, прыгая на диване и размахивая дорогостоящей футболкой.

За ВДТ! А Синяков так и не пришел. Кажется.

Первый рассказ под рубрикой «Блокнот Гарика» был опубликован весной 2013 года в одном из ежедневных выпусков «Вечерки». Автор Игорь Ивандиков вместе с приятелем Синяковым безудержно исследуют московскую жизнь.

amp-next-page separator