Злые соседи «Доброго дома»
Была главарь — старшая по подъезду бабуля в нелепой шапке; собирала подписи за выселение детишек, развешивала на стенах «боевые листки», в которых излагала свои глупости про «заразный» рак.
Про ту историю много писали и вроде как пришли к выводу, что швондерша слегка того, с инопланетянами беседует. Позором ее заклеймили, и поделом. Детишек отстояли.
В этом сентябре история повторилась. Пока инопланетяне в ней еще не фигурируют, а вот жестокие соседи уже вспухли, как курага в компоте. Об омерзительной истории «борьбы» с больными детками и их без того измученными мамами рассказала председатель благотворительного фонда «Спаси жизнь» Юлия Ромейко. «Второй день подряд не могу успокоиться. Опять недовольные соседи грозят выселением нашим детям, жителям «Доброго Дома». Вот почему так — в других домах весь подъезд, узнав, что по соседству поселились онкобольные дети, хочет помогать, люди предлагают продукты, игрушки, вещи... а здесь — просто житья не дают нашим подопечным!»
Потом с горечью заключает — придется нам съезжать, искать другую квартиру. Здесь диалога не получилось, а тратить драгоценные силы, которых и так мало, на бесполезную борьбу бессмысленно. Соседи устроили детишкам настоящую травлю — с проверками, требованиями тишины (будто ослабленные болезнью дети могут как-то так уж фантастически шуметь!), с выставлением нелепых требований вроде «не передвигаться по подъезду после семи вечера»...
Я видела фотографию этих «нарушителей спокойствия» в соцсети у Юлии: тоненькие, полупрозрачные, лысые после химиотерапий ребятишки. Они и их мамы — настоящие герои. На протяжении нескольких месяцев не теряют надежды на лечение. А оно, лечение, очень тяжелое. Между курсов «химий» их выписывают из больницы, а жить где-то надо; и вот благотворительный фонд снимает для таких маленьких бойцов квартиры в Москве. В каждой из квартир проживает несколько семей, объединенных общей бедой. И еще мужеством. Верой в хорошее.
Удивительно, что даже у таких вот беззащитных находятся враги. «Санитары леса», готовые вышвырнуть их на улицу, сделать без того сложную жизнь невыносимой. Я глубоко презираю этих вот «соседей». Злых соседей «Доброго дома». Не хочу говорить банальности про бумеранг, про то, что планета наша круглая и очень маленькая. Зло вернется — охнуть не успеешь... все это очевидно.
И, конечно, хорошо бы построить социальную гостиницу, в которой могли бы жить на законных основаниях семьи с детишками, приезжающими на лечение в Москву. Рак стремительно молодеет. Больных меньше не становится, и столица гостеприимно принимает на лечение детей из самых отдаленных уголков страны. Лечение — передовое. А потом? Между курсами терапий куда им деться, этим детишкам? Большой вопрос, который стараются решить благотворительные фонды и добрые люди. Подвижники. Спасибо им...
Дело в том, что за каждой проблемой стоят конкретные люди, с именами и фамилиями. Кто-то эти проблемы решает. А кто-то — создает. Мы знаем имена сотрудников «Спаси жизнь». А вот «злые соседи» личико скрывают. Гадят втихаря детишкам, мотают нервы родителям. Может, с инопланетянами по ночам беседуют. Неназванное зло кажется непобедимым. Но оно всегда конкретно. Как та «старшая по подъезду» в безумном берете — была названа, сфотографирована, получила свою минуту славы на газетных полосах и... рассыпалась, как ночная хтонь от петушиного крика на заре.
Назвать бы и этих новых «героев».
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».