«Круг света» — чудо, ставшее привычкой
С какой легкостью потеряли мы те бренды, которыми владели в советские времена! Их было не так много, но брендов много и не бывает. И вот было, было, но потом быльем поросло. Даже изумительный ансамбль «Березка», слава богу, уровня своего не теряющий, перестал государством выдвигаться «на щите» так, как прежде. А ведь от девушек-березок с ума сходили во всем мире. Да и до сих пор сходили бы… Но они как бы сами по себе теперь, хоть и бренд по-прежнему. Масштабность только брендовая ушла — не по их вине, по вине государственной.
Были такие бренды и в столице. Хоть ту же «Столичную» водку взять. Скажете — не тот пример? Очень даже тот. Потому что иностранцу приехать к нам и хоть сто граммов водки этой не выпить — немыслимо было! И таких примеров привести можно пусть и не много, но достаточно, и все они будут «с советским душком», потому что новое время начало создавать тренды, иногда глупейшие, а вот с брендами вышла незадача. И я все думала — ну так же не будет вечно, должно же появиться что-то такое, без чего трудно будет представить ту же Москву, чем захочется гордиться, — это же нормально!
Вот Москва их создавать и начала. Что-то отпадало как пустое и ненужное, что-то начало «цепляться» — ну чем, скажем, каток на Красной площади не бренд? Вполне… Но, конечно, по популярности и красоте «Круг света» «побил» всех.
Помню, когда фестиваль собирались проводить впервые, многие недоуменно пожимали плечами — зачем? Теперь уже никто так вопрос не ставит. Он по полному праву — осенняя московская «фишка». Как это делается, как создается эта красота, я все равно понять не могу, мне это кажется абсолютным волшебством, и я смотрю на это диво дивное, раскрыв рот, ощущая себя маленьким ребенком, который вдруг оказался в настоящей сказке. Правда, отношение к фестивалю за прошедшие годы несколько изменилось: ощущение сказки и восторг от увиденного остаются, но появился уже и элемент привычки и избалованности: это уже не просто чудо, а некая норма, которая по осени случается обязательно, осенняя примета, и организаторам фестиваля раз от раза приходится все усложнять, делая шоу все более совершенным и затейливым.
Бренд ли это уже, «Круг света»? Да. Столичный бренд, подчеркнуто московский, органично вошедший в жизнь города. Он оригинален и неповторим, собирает все больше зрителей, заставляет говорить о себе, восхищает. Правда, всего этого было бы мало для присвоения фестивалю статуса бренда, но главное условие для этого соблюдено: московскую осень без «Круга света» представить уже невозможно.
Он проходит быстро, вспоминается долго, и память о нем множится, благодаря миллионам выложенных в Сети фотографий и видео. Прощаться с ним не хочется, но тем радостней будет встреча — ведь теперь он всегда к нам возвращается, «Круг света». И это здорово.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»