Как экономия вправляет мозг

Технологии
Вот уже несколько дней в Москве продают новую модель «яблочного» телефона. А никто, можно сказать, и не заметил. Дулю в нос американским производителям, думающим, что давно схватили бога за бороду. Реклама была — будь здоров, предвкушение, ожидания. Хейтеры злобные, наверное, уже пальцы указательные наманикюрили, чтобы у виска крутить красиво, обсуждая тех, кто как в дозоре отстоит ночь у дверей магазина-флагмана, чтобы в числе первых заполучить новинку. А вышел пшик. Пустота.

В магазине на Тверской, где обычно чуть ли двери не выносили в дни старта продаж предыдущих модификаций модного брендового смартфона, все тихо и спокойно. Ни тебе очередей, ни тебе ажиотажа. Ни палаток, ни микроавтобусов для того, чтоб было где погреться. Люди в магазин степенно заходят, вдоль витрин гуляют. Кто-то раскошеливается, кто-то нет. Только смешные журналисты и блогеры толпятся с камерами, микрофонами и недоуменно хлопают глазами: а где все? Так им хотелось ажиотажику свеженького для поднятия рейтингов. Кто-то даже прямую трансляцию из флагмана, пуская слюнки, устроил на портале, собрался на нездоровом любопытстве просмотры зарабатывать. А тут неувязочка вышла. Скучная трансляция получилась. Пришлось всем скопом набрасываться на первого покупателя, который не ночевал на асфальте у двери магазина, как ожидалось, а спокойно зашел туда по дороге на работу и купил два новеньких телефона — себе и жене, дал исчерпывающее интервью неудовлетворенным журналистам, так и не получившим сенсации, о том, что он всегда покупает пару аппаратов в день их поступления в продажу, и распаковал «на камеру» приобретение. Ну хоть что-то.

Даже не верится, что в 2016-м, например, Москва чуть с ума не сошла, когда на прилавки «выбросили» «яблочную семерку». Посмотрите в Интернете фото из ГУМа, сделанные тогда. Как говорится, без комментариев. Хотя комментариев, кстати, под ними сотни. Все больше недобрые, в стиле Михаила Задорнова и его шуток про американцев.

Даже не верится, что в 2016-м, например, Москва чуть с ума не сошла, когда на прилавки «выбросили» «яблочную семерку» / Фото: Скриншот с видео (https://www.youtube.com/watch?v=Q8lZ6CNobTA)

Неужели народ наконец очухался? Неужто поняли москвичи, что суета все это, идолопоклонничество? А может, гордость человеческая взыграла, чувство собственного достоинства проснулось? Может, горожане возвысились над золотым тельцом, презрели страстишки? Увы мне, отвечу я сама себе, пока не потянуло былины и эпос сказывать о душе русской и цацке басурманской. Потому что причина невнимания к штатовской новинке, конечно же, никакая не морально-патриотическая, а банально-экономическая. Взяли горожане паузу в необоснованных тратах, поумнели. Лишними деньгами не разбрасываются. Если они, конечно, есть. И потом, китайцы успешно отжимают рынок, предлагая технику не хуже, но значительно дешевле. Экономия, она, выходит, головы на место ставит.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator