Я уеду жить «Влондон». А в деревне Гадюкино дожди
«Ты где живешь?» — «Я в Марселе».
«Марсель» — это тебе не Кукуевка какая-нибудь. Сразу подчеркивает статус жителя, его, так сказать, европейский лоск.
Прекрасны «Маленькая Шотландия» и «Шервудский лес». Почувствуй себя Робин Гудом. Вроде бы в «Шервудском лесу» бастовали обманутые дольщики. А чего хотели, спрашивается. С таким-то названием.
Коттеджный поселок «Филиппины» называется так, поскольку находится неподалеку от соседнего Филипповского. Где Филипповское, там и Филиппины, это и дураку понятно.
Таунхаус «Западная долина» тоже манит. Правда, находится он в деревне Большое Свинорье. Представьте, как страдали десятилетиями жители Свинорья (Большого). Как было им обидно называться «свинорцами». Как хотелось тоже «Влондон». Как примеряли маркетологи на новоявленный коттеджный поселок названия — и так, и эдак: «Свинорье Вилладж», «Свинорье Клаб», «Свинорье Лэнд»… Все не то. Не поэтично совсем. И вдруг осенило: да мы же — долина! «Западная». То есть все же тяготенье к Западу, ага.
И там, без сомнения, тоже можно погрузиться в атмосферу тишины и уюта, созданную самой природой и поддержанную опытными архитекторами.
Просто Салтыков-Щедрин какой-то! Грибоедов, Гоголь. Фемистоклюс и Алкид. Вечная классика.
Преклонение перед Западом — кажется, так это называлось в советские годы. Сейчас и эта формулировка устарела. А тенденция осталась.
Почему-то очень нам хочется воображать себя в других реалиях.
«В деревне Гадюкино дожди» звучит депрессивно. «В коттеджном поселке «Гадюкино Лэнд» не дожди, но густой туман и сплин.
В противной деревне Гадюкино в такую погоду радуешься, что успел до затяжных дождей выкопать картошку, после просмотра ток-шоу по телевизору сидишь под абажуром и разгадываешь сканворды. В абажур бьются мухи. Откуда они, эти мухи, обязательно возьмутся поздней осенью? Бьешь ее газетой, бьешь — и никак не попадаешь.
Совсем не то в «Гадюкино Лэнд». Там хочется греться у камина, плеснуть золотистый виски и читать Шекспира в подлиннике. Петь «Я уеду жить «Влондон».
«Влондон» в одно слово. Это же не хухры-мухры, а маркетинговый ход.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»