Запретите женщинам работать

Общество
Проблема четырехдневной рабочей недели, которую собираются ввести, но все никак не введут, в том, что если по уму, то женщинам вообще не нужно работать. Нужно запретить.

Начнем с кухни — так проще будет объяснить.

Если есть бог кулинарии — он мужского пола. И покровительствует он мужчинам. В доспехах и латах, с железным половником в одной руке, с ножом для рубки мяса — в другой, он выбирает самых достойных и наделяет их своим даром. Он никогда не научит, как найти два одинаковых носка, не подскажет, куда убрать вот эту мешающую коробку, но он прошепчет им рецепты такой паэльи или мяса в горшочке, воспроизвести которые не сможет никакая домохозяйка.

Признаюсь честно, никогда не понимала, как можно полностью посвятить себя домашнему очагу. Я и замуж не особо стремилась, просто однажды встретила очень упрямого человека. На пороге семейной жизни упрямый человек был предупрежден, что я не люблю готовить.

— Ничего, – сказал он. — Зато я люблю.

Благо если женщина приходит с работы в 23, а мужчина — в 18. Это удобно. Однако бывают дни, чаще всего выходные, когда на кулинарном олимпе сверкают молнии и грохочет гром. Не знаю, что на меня находит… Наверное, дело в том, что я всегда была папиной дочкой, а отец, конечно, готовит как бог. В эти дни вдруг на глубине моей «феминистской» души проступают тайные письмена его рецепта оладий. Я бегу в магазин, накупаю все, что могло бы пригодиться, дополняю тем, чего еще добавлять не пробовала, и иду на штурм.

Борщ укрепляет семью / Фото: Валентин Звегинцев, «Вечерняя Москва»

Нелегко отвоевать кухню, когда домашние не привыкли к такому счастью. «Эй, ты куда все масло льешь — я собирался жарить котлеты». «Мама, а мама, что это ты тут делаешь?» В итоге после непродолжительной схватки на кухне остаются дети: им доверено резать яблоки и крошить шоколад. Взметается ввысь девятый вал муки, яйца, как ядра пушек, летят в кастрюлю, кипящее масло льется на сковородку, создавая жаркую атмосферу средневековья… Нет, здесь мера не нужна. Пусть сода — на кончике ножа, соль тоже, но сахара должно быть не меньше трех ложек, а яблок — столько, чтобы они создавали в крыльях оладий нежные перепонки… И растопленный шоколад. И сахарная пудра в конце… «М-м-м», — говорят муж, сын и дочь.

А я думаю… Почему так не каждый день? Почему мы, женщины, часто отодвигаем на дальний план простую радость — позаботиться о родных людях? Как хорошо, наверное, перестать мчаться на электричку с утра, изредка драться на ринге, ездить на литературные форумы, искать, в чем душа незнакомого города, чтобы заточить ее в текст… Как хорошо просто быть дома. Готовить еду, играть с детьми — кружиться в водовороте пестрого «Лего» и мармеладных мишек не два дня в неделю, а семь; никому не доверять проверять их уроки, самой водить на музыку и на карате… Оставаться валькирией, но на страже уюта.

Почему это невозможно? Что если женщина вообще не должна работать? Разве не мечтает самая упертая карьеристка или, скажем, взбалмошная рок-звезда в глубине души о том, чтобы просто быть с близкими?

Хороший вопрос, правда?

Прогресс отнял у миллионов женщин счастье. Верните его!

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Полина Ледовских: Трудоголиков домашний очаг не исправит

Про четырехдневную рабочую неделю со своими близкими и друзьями не поговорил только ленивый. Вот он, клочок рая на Земле: три выходных дня. Сколько свободного времени появится, можно будет провести его дома, с любимым человеком, детьми… Подобные мысли – самообман (далее...)

amp-next-page separator