Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Общество
Старая гвардия, пришедшая покорять новые вершины, оказалась, по сути, ни с чем.

Эксперты одного из уважаемых аналитических агентств составили рейтинг русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности, то есть с учетом всех лайков и комментариев. Результаты заставляют задуматься звездных журналистов, претендующих на «умных» подписчиков. Те, кто несколько лет назад поменяли «телевизор» на Интернет, чтобы расширить аудиторию, — Владимир Познер, Леонид Парфенов, Иван Ургант etc, — на самом деле оказались у разбитого корыта.

Большинство в первой двадцатке рейтинга занимают стримеры, безымянные блогеры, которые показывают, как проходить игры, и разыгрывают подарки.

— Самую бурную реакцию в YouTube вызывают не политические события, а прохождение карт в Minecraft (популярная компьютерная игра — прим. «ВМ»), — говорят эксперты.

В топе нет канала «Вечерний Ургант» шоумена Ивана Урганта, за продвижением которого стоит Первый канал, и «вДудь» блогера Юрия Дудя. Подписчики хотят простых развлечений и халявы, и если интеллектуальные блогеры собираются дальше расширять аудиторию, им нужно будет подстраиваться под реалии времени. Это новый вызов, с которым столкнулись журналисты.

Известных телеведущих, конечно, можно понять. Они пошли за трендом. В начале 2019 года число россиян, постоянно пользующихся Интернетом, сравнялось с количеством тех, кто регулярно смотрит телевизор. Популярные журналисты, имеющие миллионную армию поклонников, решили, что надо осваивать YouTube, и завели блоги. При этом формат вещания практически не изменился. Парфенов по-прежнему делает «Намедни» на канале «Парфенон», Познер отвечает на вечные вопросы, дублируя выпуски своей авторской программы, Ургант и Дудь разговаривают с гостями на актуальные темы. Но на YouTube они растворились, пропали, потому что интернет-аудитории важно другое.

Юрий Дудь проигрывает конкуренцию / Фото: Cкриншот видео YouTube-канала «вДудь»

Оказалось, что миллионам пользователей Сети не нужны говорящие головы. Им не важна фигура телеведущего или его прошлые заслуги. Ему хочется определенной «жвачки для мозга» — как эффективнее пройти игру или получить шанс выиграть подарок. А вот кто об этом говорит, совершенно не важно. Один неизвестный стример будет заменен другим, но станет собирать десятки миллионов отзывов. На коне сегодня не те, кто дают людям новые смыслы, а те, кто набирают цифры отклика — просмотров, лайков, комментариев.

Интеллектуальные ролики длительностью более получаса останутся привилегией думающего меньшинства.

Остаться с этим меньшинством или опуститься ниже плинтуса — вот проблема, перед которой стоят люди, бросившие телевидение ради призрачного шанса быть услышанными молодежью. Молодежь глуха, а назад пути нет.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator