О равенстве говорить рано. Не доросли мы до него

Общество
Разговоры о социальном расслоении неизбежно приходят к теме СССР. В Конституции этого государства был прописан закон жизни общества: «От каждого по способностям, каждому по труду».

Никаких бедных и богатых! Равенство трудящихся! Смело, в ногу, к светлому будущему! Даешь! Долой! А вот бы и сейчас так, правда? Только вот не получится. Не то время. Не те идеалы.

Многие из тех, кто стоял у истоков Октябрьской революции, принадлежали к классу угнетателей. Вожди — Ленин, Дзержинский — были дворянами, имели все шансы влиться в действующую систему и добиться высот. Но пожертвовали благосостоянием во имя победы над социальной несправедливостью. В лихолетье Великой Отечественной на смену героям революции пришли герои войны — Матросов, Гастелло, Космодемьянская. Отдавшие самое ценное ради людей совершенно незнакомых, но живущих на одной с ними земле одной Идеей.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

Моя бабушка, 1938 года рождения, рассказывала о послевоенных годах. Если у экоактивистки Греты Тунберг, катающейся на 18-метровой яхте, детство вероломно украли, то у Светланы Ильяевны на него просто не было шанса: с малых лет пришлось трудиться, вместе со взрослыми восстанавливать израненную страну. Но от работы, за которую никто не платил, никогда не отказывалась. Не зря ведь за эту землю отдали последнее те, героические. Сегодняшнее же поколение на альтруистичный труд не способно. Спроси у них: готов ли ты, мил человек, зарабатывать копейку кровью и потом, да еще и помогать тем, кто не может этого сделать сам? Язык проглотят. Ведь с экранов на них, сытых и одетых, смотрят не отличники трудового фронта, а звезды и бизнесмены, тратящие миллионы на день рождения любимой собачки. Да и трибуны, призывающие бороться с социальной несправедливостью и нищетой, от чрезмерной сытости сами едва помещаются в кадр.

А образы тех, кто вдохновлял забывать о личном и трудиться «во благо каждого», остались лишь на старых фотографиях. Черно-белых, из того, героического, времени. И пока не будет новой Идеи и людей, которые положат конец воспеванию бесконечного потребления, о равенстве говорить рано. Не доросли мы еще до него.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».

amp-next-page separator