Самый главный праздник
Кому-то в нем видится некий политический симулякр, попытка приправить один из главных праздников советской эпохи толикой православия, да еще и подвести под него политически нейтральный контекст. Историки утверждают, что дата была выбрана не совсем верно, и говорят, что нужно было устанавливать праздник либо 1 ноября (день взятия Китай-города войсками ополчения), либо 6-го, когда польские интервенты оставили Кремль. Все они правы и одновременно ошибаются. Правы потому, что резон в этих претензиях есть. А неправы потому, что такой праздник нам всем жизненно необходим. Необходим всей нашей огромной, многонациональной и такой разной стране.
Все мы помним начало 90-х, когда, казалось, Россия подошла к самому краю. Тотальный дефицит, полыхающий Кавказ, разгул преступности, раздающийся с разных (и довольно высоких, заметьте) трибун щедро оплаченный шепоток о пробуждении национального самосознания в отдельно взятых республиках и необходимости их немедленного отделения... Тогда не было одного «мы — россияне». Были разные «мы» — русские, татары, башкиры, чеченцы, буряты, дагестанцы. И всплеск самых разных националистических движений — прямое следствие этого.
Мы сумели победить эту страшную болезнь, которая похоронила немало могучих государств. Мы переболели ею, как ребенок — ветрянкой. Мы сохранили, хотя это понравилось далеко не всем, единую державу. И научились жить в мире и уважать традиции и религии своих соседей. Это уважение, символом которого и является День народного единства, — цемент, скрепляющий отдельные кирпичики России.
А пока мы вместе, нам не страшны никакие враги. Вместе мы били непревзойденную на полях сражений польскую гусарию, казавшихся непобедимыми шведов, наследников «Северного льва» Густава Адольфа, наполеоновскую «Великую армию», поставившую на колени почти всю Европу, и гитлеровский Вермахт, считавшийся самой современной армией своего времени. И этот праздник — дань памяти всем тем безымянным героям, которые во все времена сражались и своей кровью и жизнью платили за независимость и свободу нашего государства.
И у стен Китай-города. И под Полтавой и Бородино. И в заснеженных полях под Волоколамском. И в песках Сирии, ведь борьба с международным терроризмом — это такая же борьба за свободу и единство страны. Поэтому 4 ноября — наш общий праздник. День нашего единства.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»