Поселения свяжут дорогами
После присоединения территорий к Москве вопрос транспортного обслуживания самых молодых округов — один из самых острых. На протяжении семи лет мы формируем транспортный каркас Новой Москвы. Сейчас его образуют четыре крупные трассы: Центральная и Московская кольцевые дороги, Киевское и Калужское шоссе. Часть дорог — новые, есть и те, которые подверглись реконструкции. Среди них — знаменитая Калужка. Так, благодаря реконструкции Калужское шоссе стало центральной магистралью Новой Москвы: 18 искусственных сооружений — мостов, путепроводов, тоннелей, 18 надземных и подземных пешеходных переходов. Благодаря обновлению этой трассы улучшилось транспортное обеспечение полумиллиона человек, снизилась нагрузка на Варшавское и Киевское шоссе.
Приоритетом стала и новая восьмиполосная автомагистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, которая строится в Новой Москве. Она обеспечит поперечную связку между районами и станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы. Полностью открыть ее планируется в 2024 году. Другой приоритет — Центральная кольцевая автомобильная дорога. Она пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД. Ее длина составит около 530 километров. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.
Кроме того, на присоединенных территориях продолжается работа по созданию связующих поселения дорог. Мы проектируем магистрали и дороги районного значения, принимая во внимание темпы строительства жилья и социальной инфраструктуры. Учитывается и динамика создания новых рабочих мест.
Результаты жители двух самых молодых округов уже почувствовали. Загрузка дорог снизилась почти на десять процентов, а среднее время в пути на автомобиле по Новой Москве сократилось более чем на 16 процентов.
В пятилетней перспективе планируется построить 300 километров магистральных дорог, учитывая Центральную кольцевую автодорогу. Проектирование запланировано на 2020 год, строительство начнется с 2021-го.