Нелюбимые оранжевые жилеты

Общество
Дожив до состояния бессонницы, я ныне встаю довольно рано и пытаюсь делать у окна что-то физкультурное, но иногда просто стою и восхищаюсь пейзажем. И невольно наблюдаю, как жители дома, в котором я живу, выводят своих собак подышать свежестью утра.

Мне нравится привязанность человечества к четвероногим братьям, но не нравится, что пуделей, догов, болонок выводят не просто погулять, а… Вижу голосующих (поднятой ногой) животных. Вижу и трепетно присевших. Но я еще ни разу не видел, чтобы продукты жизнедеятельности хозяева собак собирали в пакет. И это происходит каждое утро. Клянусь, я далек от устаревших моральных поучений типа «наши люди в булочную на такси не ездят», но мне просто очень хочется хотя бы раз увидеть, как один из собаководов все-таки убирает кучку за своим любимцем. Ведь потом на травку выбегают детишки. И потом нельзя же… где живешь, а? Понимаю, сложно превратить свободного жителя столичного мегаполиса в некоего золотаря. Но мне кажется, что граждане обязаны соответствовать месту своего проживания. Кстати, я куда спокойнее наблюдал бы за такой картиной, если бы не видел, как в менее развитых странах это делают все собаководы — лорды, леди, богатые, бедные, молодые и пожилые.

Хотя по логике мы должны были бы возмущаться теми, кто засоряет (мягко говоря) территорию, где бегают дети. И благодарить тех, кто очищает ее / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

К счастью, после собачьего «минирования» появляются люди в оранжевых жилетах и все это убирают. Вопрос на засыпку! Как вы думаете, к кому жители нашего дома относятся тепло, а кто вызывает у них неприязнь и даже возмущение? Верно: мы недолюбливаем людей в оранжевых жилетах. Как говорится, наши люди в оранжевом не ходят. Хотя по логике мы должны были бы возмущаться теми, кто засоряет (мягко говоря) территорию, где бегают дети. И благодарить тех, кто очищает ее! Кстати, я как-то задал вопрос знакомому собачнику — почему он не убирает «золото» за питомцем. Он улыбнулся: это часть природы. Довод! Не понимаю, на каком основании его животное имеет право «минировать» пространство, а он уверен, что есть спецназ из бывших братских республик, обязанный это убрать.

... В застойные времена, прошедшие под знаменем пролетарского интернационализма, я придумал определение, что такое Русь-тройка: это коренной москвич, а по бокам — два «лимитчика». Сегодня это слово вышло из строя, уступив место недоброму причастию «пАнаехавшие», которое имеет более жесткий приговор, чем даже агрессивное слово «лимита». Кстати, в те далекие годы тоже были понаехавшие. Но мы не были унижены своей иногородностью. Ныне, когда «братский» союз распался, бывшие советские люди стали проявлять более «искренние» чувства друг к другу. Что-то сломалось в бывшей братской семье народов СССР. Или настоящей семьи никогда и не было?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator