Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр

Общество
В современном интернет-сообществе одной из главных проблем московских родителей остаются компьютерные игры. Сначала дети отвлекаются на мультфильмы, потом наблюдают за играми родителей и сами незаметно втягиваются в онлайн-игры. Как можно решить проблему?

Достаточно обратиться к опыту Китая. Тамошние власти кардинально пересмотрели систему онлайн-игр для детей и подростков. Жесткие ограничения коснулись не только времени, которое те смогут проводить за гаджетами, но и игровых счетов.

В Китае самый крупный и быстро развивающийся игровой рынок в мире. Главное госуправление по делам печати и издательства КНР установило новые нормы для несовершеннолетних, опасаясь за их психическое и физическое здоровье. В онлайн-играх те смогут проводить не более полутора часов в будние дни, в выходные и праздники — три часа, но с 10 вечера до 8 утра подросткам запрещено играть в любом случае. Для этого все игровые платформы обяжут ввести идентификацию пользователей, чтобы отслеживать и контролировать геймеров.

Кроме того, молодые люди не смогут больше спускать крупные суммы на игры. Игрокам от 8 до 16 лет нельзя будет пополнять свои счета больше чем на 200 юаней в месяц (1800 рублей). Максимальная месячная сумма для геймеров от 16 до 18 лет составит 400 юаней (3600 рублей). Любопытно, что власти Китая сначала сами начали вкладывать силы в развитие этой сферы. В нулевых было побеждено пиратство, после чего на китайский рынок зашли американские, японские и европейские бренды, а потом власти решили развивать собственных производителей, чтобы снизить стоимость игровых консолей. С 2003 года они поступательно вкладывали силы и деньги в развитие сферы, а теперь китайские власти разводят тоталитарную систему контроля геймеров.

Вне зависимости от страны, Москва это или Шанхай, игроман выпадает из социума и попадает в особое сообщество: там свои правила поведения, язык, ритуалы и законы. Если не ввести искусственные ограничения, играть можно сутки напролет, несмотря на недовольство родителей или дела, которые копятся. В Китае более 640 миллионов игроков, почти половина из которых играет в онлайн-играх на телефонах. И если их ограничивают на государственном уровне, значит, власти почувствовали реальный кризис, потому что просто так до полутора часов в сутки игровой контент не ограничивается. Значит китайским властям важнее не экономика с ее прибылью и ростом рынка, а психологическое и психическое здоровье граждан. И его будут повышать, несмотря на предсказуемые недовольства геймеров и игровых компаний.

Молодые люди не смогут больше спускать крупные суммы на игры / Фото: https://pixabay.com/ru

Возможно ли подобное в России? Вряд ли. Мировая игровая индустрия активно развивается, но Россия не входит в десятку крупнейших игровых рынков, проигрывая Азиатско-Тихоокеанскому региону, но когда мы говорим о наших детях, экономика с ее рынками, долями и прибылью должна уйти на второй план. К тому же дискуссии о компьютерных играх ведутся и в школах, и в семьях.

К счастью, из новостей сегодня практически исчезли рассказы о том, что в каком-нибудь регионе ребенок умер от сердечного приступа или истощения, сидя за онлайн-игрой. Это тоже важный маркер того, что меры, пусть и не видные простому глазу, работают. Раньше случаи, когда подросток зацикливался на играх, замыкался в себе, встречались гораздо чаще — в СМИ, на форумах и в пабликах. Дело ведь не столько в самих играх, сколько в неумении юного геймера пользоваться этим ресурсом. Родитель, занятый своими работами и делами, не всегда может заинтересовать свое чадо чем-то другим: секции и кружки часто стоят денег, а компьютер и мобильный телефон до сих пор остаются самыми популярными развлечениями.

Есть два важных момента в этой истории. Внешний заключается в том, что государство обязано вырабатывать механизмы для защиты людей от агрессивного и запрещенного контента в Интернете. Мы с вами выросли в мире, где в детстве были горки, книги и иногда телевизор. Но сегодняшняя реальность отличается от наших воспоминаний. Мы неизбежно должны подстраиваться под реалии — Интернет завоевал огромное место в нашей повседневности. Власти понимают это на разных уровнях и не доводят все до тотального ограничения времени. Мы понимаем, что детей надо учить сетевой гигиене, прививать практические здания и умение ограничивать общение, соблюдать личные границы. Дети должны понимать, что пусть сегодня им конфету на улице не предложит странный человек, но в Интернете завести опасный разговор гораздо проще. Группы с запрещенным контентом появляются в соцсетях очень часто и провоцируют подростков на агрессию.

Внутренний момент заключается в том, что детей нужно гармонично развивать, объясняя, что помимо соцсетей, игр и ютуба, есть книги, секции, музеи и личное общение в реальности. Только так можно избежать перекосов в психике подростка. Чем больше вариантов познания мира он получает, тем более интересным и многосторонним он вырастет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator