Зачем столице нужны диаметры

Город
Совсем скоро в Москве и области планируют открыть движение по двум первым Московским центральным диаметрам — МЦД. По сути, это наземное метро, которое соединит столицу и пригороды. Ничего похожего в России пока нет.

МЦД еще не запустили, а уже появились первые недовольные. Дескать, не все поезда будут комфортными «Иволгами» — их «размешают» с обычными электричками. Это правда. Скажу больше: инфраструктура тоже пока не полностью готова — не везде смонтированы комфортные платформы, пока придется ездить со старых. Ну и что? Главное, что будет запущено движение! Электрички станут ходить в часы пик через каждые пять минут, а время их работы будет совпадать со временем работы метрополитена.

Когда в сентябре 2016 года запустили МЦК, инфраструктура тоже не была полностью готова. Не хватало шумозащитных экранов вдоль путей, удобных подходов к станциям. Да что там — даже некоторые станции не открыли! И ничего — со временем все устаканилось. Пример МЦК — удобные городские электрички — признали настолько успешным, что взялись открывать диаметры. Что они дадут Москве?

МЦД еще не запустили, а уже появились первые недовольные / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Прежде всего, надеюсь, снижение нагрузки на территорию. Девелоперы начнут присматриваться к участкам в области — рядом с платформами МЦД. Почему? Потому что земля там дешевле, чем в столице, а значит, себестоимость строительства будет ниже и продать квадратные метры будет проще. Особенно с учетом резко возросшей транспортной доступности. А ведь она в мегаполисе — как Пушкин в русской литературе — «наше все».

Вторая очевидная выгода — снижение автомобильного трафика из пригородов. Как только жители Долгопрудного, Одинцова, Лобни и других «спутников» убедятся, что у них теперь есть метро, многие, я уверен, оставят машины во дворе. На комфортной электричке — дешевле, проще и быстрее.

Выгода третья: разгрузятся окраинные станции метро. Многие жители Красногорска или Павшинской поймы уже не поедут на маршрутках до «Тушинской». Им будет быстрее приехать в Москву на электричке. И уж конечно, много дешевле, потому что пересадка с МЦД на метро будет бесплатной. В месяц можно сэкономить 1,5–2 тысячи рублей. И, повторю, уйму времени, которое в большом городе порой дороже денег.

А еще МЦД станет, как ни странно звучит, неким проявлением справедливости. Ведь большинство жителей ближнего Подмосковья работают в Москве, платят здесь налоги, а уровень комфорта городской среды имеют отнюдь не столичный. С появлением в области наземного метро, согласитесь, уровень комфорта ее жителей вырастет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator