Грузовикам нужно регулирование

Город
С 1 декабря территория грузового каркаса в Москве будет расширена. Эта система будет введена в Юго-Восточном округе.

Движение грузового транспорта принципиально отличается от обычных автомобилей с точки зрения организации, воздействия на окружающую среду. Именно поэтому этот вид транспорта требует иной системы управления. Важно также помнить, что передвижение грузового транспорта регулируется федеральным законодательством. В некоторых регионах, в том числе в Москве, принимаются дополнительные меры, цель которых — упорядочить движение. Делается это исходя из ограничений улично-дорожной сети, по экологическим параметрам и в целом для создания комфортной среды для жителей.

Введение грузового каркаса имеет значение и для города в целом. За счет ограничений увеличивается интенсивность движения автомобилей / Фото: www.pixabay.com

В столице такая система работает уже несколько лет. Безусловно, она учитывает реальные потребности экономики города, поскольку грузовой транспорт работает в сфере строительства, торговли. На мой взгляд, вопрос с грузовиками неоднозначный и требует комплексных решений. По имеющему у Москвы опыту работы грузового каркаса — он введен в Восточном, Северном и Северо-Восточном округах — система показала свою эффективность. Конечно, жители положительно реагируют, потому что снижается нагрузка на улично-дорожную сеть, меньше вредных выбросов веществ в атмосферу и меньше шума. Если говорить о второй части этого вопроса — перевозчиках, то перед введением системы в каком-либо округе с ними идет обсуждение. Их мнение департамент старается максимально учитывать. Выявляются какие-то недочеты, но это вполне нормально. Городские власти, на мой взгляд, очень оперативно реагируют на сообщения перевозчиков и жителей. Но совершенно точно нет такого, чтобы учитывались интересы только одной стороны. Все должно быть сбалансировано.

Кстати, введение грузового каркаса имеет значение и для города в целом. За счет ограничений увеличивается интенсивность движения автомобилей, а значит, образуется меньше пробок на дорогах. Кроме того, это влияет на качество самих дорог. Чем меньше грузовых автомобилей проезжает по улице, тем меньше нагрузка на дорожное покрытие. Грузовики весят не одну тонну, нанося асфальту повреждения.

Безусловно, потребность в грузоперевозках у Москвы есть. Поэтому введение этой системы на всей территории города — вопрос сложный. Если в каком-то районе открыли большой торговый центр, то, конечно, к нему необходимо доставлять товары. И вопрос регулирования передвижения грузовых автомобилей в этом случае нужно решать оперативно. Отмечу, что получить разрешение на въезд в зону грузового каркаса довольно просто. Эта услуга оказывается онлайн, и о проблемах с получением разрешения я не слышал.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator