К цифровому будущему готовы
На мой взгляд, стоит обратить внимание на общий результат москвичей — мы на втором месте после Дании, а следом за нами Корея. Отрыв друг от друга совсем несущественный. При это важна так называемая кривая распределения ребят, которые набрали баллы разного уровня. Всего есть четыре уровня грамотности: базовый, средний, продвинутый и высокий. Так вот, 44 процента наших учащихся показали средний уровень, 34 процента — продвинутый и 3 процента — высокий. И это существенно выше, чем уровень по всем странам. Это говорит о том, что такие результаты достигнуты не за счет маленькой группы гениев, а за счет высокой плотности базового и продвинутого уровней.
Примечательны и результаты анкетирования учителей и администрации, поскольку в исследовании они независимо оценивали доступность и качество оборудования, которое позволяет развивать компьютерные навыки. Почти 80 процентов московских педагогов считают, что в школах достаточно компьютерного оборудования, а в среднем по всем странам этот показатель составил 62 процента. Доступ к высокоскоростному интернету тоже оценили очень высоко — 87 процентов учителей.
Безусловно, такие высокие результаты не случайны. Москва уделяет очень большое внимание развитию информационных технологий и обучению им школьников. Большой вклад в это вносит проект «Московская электронная школа» — это особая платформа, которая позволяет создавать привычный современным детям цифровой мир вокруг образовательного процесса. В нее входят электронные сценарии уроков, электронный журнал и дневник и другие сервисы. Очень важно понимать, что компьютер не существует в какой-то параллельной реальности, а школа — в своей. Наоборот, школа идет в ногу со временем.
Немаловажно и то, что столица не первый год реализует проекты по предпрофессиональному образованию. В 10– 11-х классах созданы профильные классы, в которых ребята не просто изучают дополнительные предметы, а совместно с партнерами, вузами, научно-исследовательскими институтами имеют возможность выбрать свою будущую специальность. С сентября этого года мы запустили IТ-классы, пока что их 35, но будет больше.
И хотя исследование проводилось среди восьмых классов, которые еще не выбрали профессию, их результаты показывают: ребята готовы к цифровому будущему.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»