Эпоха наглости и хамства
Вот звонят из какой-то корпорации и просят ответить на несколько вопросов, касающихся их, корпоративной, деятельности. При этом предупреждают, что «для улучшения общения все разговоры записывают». То есть они боятся, что человек, мнением которого они интересуются, пошлет их на все четыре стороны или, того хуже, — отправит по прямой, уходящей в бесконечность.
Но при этом обращаются с собеседником, как говорится, на голубом глазу. Так и хочется ответить этим «голубоглазым»: «Ребята, если вы хотите знать мое мнение, и вы (а не я — вам) звоните мне, то зачем ставите мне условия общения? Будьте любезны выслушать все, что я о вас думаю. Привыкайте к прямой речи ваших клиентов. Добивайтесь их терпимости вашим усердием в делах, а не запугиванием».
Обычно слышишь в ответ что-то вроде — «у нас так принято, это этика корпоративного общения». Так и общайтесь под запись в своей корпорации, а не со мной, вашим клиентом. А то ведь до безобразия доходит это наглое «голубоглазие». Присылают мне на днях из солиднейшего банка эсэмэску и тоже просят оценить их уровень моего обслуживания. К просьбе добавляют нежную приписку — «стоимость вашего sms-сообщения не превышает вашего тарифного плана». Настоящие русские банкиры, правда! Ну как в таких не влюбиться?!
А недавно к моему товарищу явились газовщики, оседлавшие трубу (нет, не в условиях Крайнего Севера при 50-градусном морозе, а свои, доморощенные, но которым очень хочется есть). Предложили ему на даче кинуть 50 метров трубы от распределительной сети до фундамента дома за… 500 тысяч рублей. Естественно, на голубом глазу предложили.
Запись их беседы не сохранилась для потомков. Но товарищ их отправил, надо понимать, по той самой прямой, уходящей в бесконечность. Потому что газа у него и по сей день нет. И не будет. «Голубоглазые» наглецы сраму не имут. Торгуют-то чаще всего чужим добром, но ради своей выгоды. А еще в некоторых многоквартирных домах жулики из частных контор москвичам отключают общие стояки воды по 1200, 1500 и более рублей за штуку при необходимости какого-нибудь мелкого ремонта (к примеру, замене водосчетчика). На вопрос, за что дерут такие деньги, на голубом глазу отвечают, что, мол, за «слитую воду» берут. При этом воды сливают — максимум полведра. А себестоимость ее в городской водопроводной сети — две копейки литр. Как не обнять таких ребят и не задушить в дружеских объятиях?! Они, эти объятия, сами раскрываются, когда тебе объявляют в мастерской по ремонту бытовой техники, что «диагностика стоит две тысячи рублей», а ремонт равен цене… нового агрегата.
Умиление накатывает, когда понимаешь, что тебя просто принимают за доильный аппарат.
Особенно мне нравятся такие «голубоглазые», попавшие в другие системы, кроме их, толерантной и подконтрольной.
Как сдерут с них в платной клинике (или в автосервисе, или в мастерской по пошиву чего-либо) пару шкур, так начинают вопить: «За что?!» На это есть один ответ, без записи, — за то же самое. Так сказать, око за око.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»