Если случится беда, тест снова будет пройден
Им, славянским богам, в отличие от богов древнеримских или древнегреческих, не были свойственны низменные чувства. Не в пример Аполлону или Афродите они не испытывали злобы и зависти, не умели хитрить и строить козни, исполняя главное предназначение: нести свет. Тяга к свету и природе определила и страсть славян ко всему народному, начиная с фольклора и заканчивая народным стилем одежды. Проявляться это может в разном возрасте, но рано или поздно заплакать от тягучих песенплачей о судьбинушке может любой славянин.
Эта генетическая «метка» — искренность, граничащая с сентиментальностью, — всегда раздражала славян в самих себе и заставляла их становиться хуже, чем они были, прирастать внешними атрибутами силы и показательного зла. У них всегда было много врагов, и они свирепо сопротивлялись всем посягательствам на их свободу и право жить в мире, спасаясь единством, по крайней мере, в рамках отдельных объединений. И объединяться умели, что проверено не раз острыми моментами истории.
Их разделение было надсадным и противоречило самой сути миролюбивых славян. Все понимали: лучше иметь под носом не кулак, а ладошку с растопыренными пальцами. Пальцы разжали, кулак раскрылся — сила ушла.
Люди — остались... Ныне искренность для некоторых — едва ли не грех. Свойственная славянам генетически, она мешает им жить по навязываемым кукловодами законам. Даже кричащие «Ганьба» в частных беседах тоскуют по ощущению братства. Поляки и украинцы, русские, белорусы — нависни над ними общая беда, как было в войну, они объединились бы снова. Горько, что для проверки дружбы и общности нужны «тесты»...
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»