Одна дома. Девочка с ДЦП сделала родителей миллионерами
Девочке из Краснодарского края Насте Радзинской после рождения врачи поставили диагноз ДЦП. Одним из методов терапии стала работа на камеру: родители снимали небольшие ролики о жизни малышки, а потом выкладывали их на YouTube, чтобы сформировать архив и делиться ссылками с родными. В какой-то момент канал заметили другие пользователи. Вскоре у влога Like Nastya появились миллионы просмотров и подписчиков, реклама, профессиональное видеопроизводство и продвижение в соцсетях. Шутка ли, один ролик о прогулке на ферме посмотрели 750 миллионов раз! СМИ подсчитали, что доход Радзинских сегодня составляет до полумиллиона долларов в месяц. Семья переехала в Майами и, судя по видео, ведет роскошный образ жизни. За счет маленькой Насти. Приватность? Нет, не слышали.
Вообще, делать из детей инста- и ютуб-звезд — довольно популярная на сегодняшний день тема. Так делают Тимати, Рудковская, чета Галкина и Пугачевой, Киркоров и другие знаменитости. Зарабатывать на детях — а почему бы и нет? Они выходят на подиумы, рекламируют одежду и детские товары, играют, едят, гуляют… Но дьявол в деталях.
Детей никто не спрашивает. Могу представить, что взбунтовавшийся Гном Гномыч однажды закроет соцсети, устав от публичности. И будет прав. С голоду он не умрет. Звездные родители обеспечат ему достойный жизненный старт и без Instagram. Не получилось что-то? Просто откатись назад и попробуй новое. Ради интереса, не ради заработка.
Но если дети звезд могут позволить себе такую роскошь, то Настя — нет. Она вырастет, потолстеет, покроется прыщами, влюбится наконец! И потребует приватности. Но остановить ее бег в колесе нельзя. Слишком большая ответственность для ребенка — кормить всю семью. Миллионами.
Вспомните историю актера Маколея Калкина, проснувшегося знаменитым после фильма «Один дома». Вспомните историю звезды «Терминатора-2» Эдварда Ферлонга. Никто из них не выдержал испытания славой. Дело ведь даже не в том, что популярность и роскошь развращают: применительно к пятилетней Насте Радзинской так рано говорить. Но то, что родители сделали ребенка инструментом заработка, ставит слишком много вопросов.
Да, мы все хотим жить хорошо и ни в чем себе не отказывать. Но одно дело — ловить тренды и зависеть только от себя, и совсем другое — использовать своего ребенка. В случае с Настей лечение ДЦП превратилось в доход. Довольно цинично, не правда ли? Мне эта история не нравится. Родителям, долларовым миллионерам, наверняка нравится. А Насте?
А Настю никто не спросил.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»