Большой театр обвинили в расизме

Развлечения
Глупо до смешного! Темнокожая балерина Мисти Коупланд, прима American Ballet Theatre, закипела, набросившись на наш Большой театр. Возмущение беспредельно: ах, ужас, юные русские балерины танцуют «Баядерку» с коричневым гримом на лице!

Вы спрашиваете, чего кипеть? Ну как же, это же проявление нетолерантности! Загримированные под арапчат юные танцовщицы выложили фото выступления в Сеть, за что и получили от неистовой американской коллеги изрядного леща. Историю эту рассказала в своем блоге журналистка Марина Витязева, за что ей спасибо: случай, в общем-то, вопиющий.

В чем виноваты девочки? Ни в чем. И даже в необразованности чудесной Мисти их вины нет, согласитесь. А ведь прима могла бы знать историю балета. Правда? «Баядерка» Минкуса, жемчужина творений XIX века, была написана на либретто Сергея Худякова. Уже в нем, в первом либретто, забавные арапчата танцевали, не вызывая в ту пору никаких вопросов...

Но то век XIX, а то XXI. В нашем столетии скоро и черный хлеб надо будет политкорректно именовать темным... Или как?

Конечно, за девочек заступились многие. Хотя мне ближе позиция Большого театра, который просто отказался комментировать обвинения. Молодцы! Реагирующий на глупость сам становится чуть глупее. Тысячи раз на сцене Большого танцевали эти арапчата — и пусть танцуют дальше. Пора уже прекратить другие пляски — под дудку идиотов, которые в своем рвении просто не видят берегов. Это рвение, кстати, отлично прикрывает дыры в образовании и символизирует тенденцию времени: главное — «хайпануть».

Мисти и компания обвинили Большой не в чем-нибудь, а в расизме. Эта «ушибленность политкорректностью», как выразилась одна из журналисток, заступившаяся за девочек и театр, имеет столь воинствующие черты, что даже как-то не по себе. Захлебнувшись от рвущей душу «справедливости», атакующая сторона мотивировала выпад чувствительностью к теме афроамериканцев, обострившейся в то время, когда столько «коричневых детей были застрелены». Забавно, кстати: никак не могу взять в толк, чем слово «коричневый» лучше слова «черный». Но это так, к слову.

Темнокожая балерина из США обвинила Большой театр в расизме / Фото: www.instagram.com/mistyonpointe / Аккаунт Мисти Коупланд в Instagram

Вообще Мисти может стать настоящей звездой политического небосклона и возглавить отряд, уже вышедший на охоту за нетолерантными. Культура наша богата, порядка лишь в ней нет! Так что «зашибленным» есть где развернуться.

Во-первых, сначала было бы неплохо с пристрастием пройтись по классике. Взять того же «Отелло». Если его ставят в Европе, то солиста регулярно «затемняют» гримом. Ибо Шекспир творил в те времена, когда все называлось своими словами: он сделал Отелло мавром. Ныне это непорядок.

Во-вторых, есть много картин, где изображаются арапчата и афроамериканцы, причем в роли прислуги, что, безусловно, не может не задевать за живое. Вот, скажем, тот же Брюллов. У него на портрете Самойловой такой знатный темнокожий мальчик на заднем плане. А почему на заднем?! Потому что... темный?

Или взять Михаила Зичи. «Передняя во дворце». Ужас ужасный...

Это Мисти еще не видела — наверняка! — фильм «Как царь Петр арапа женил». И особенно — грим Высоцкого. А там есть о чем поговорить...

Впрочем, мы сами виноваты. Доприседались, стараясь ничем не обидеть, допрыгались в своих попытках позаигрывать с публикой. Мисти не возмущает темнокожая Русалочка, как я понимаю. Вот Андерсен бы... позеленел! Так же как и оценка успешности фильма и присуждение ему премий с учетом баланса белых и... коричневых, как уже не первый год происходит в кинематографе. Так что работы у Мисти — непочатый край.

Да, и самое главное! Пора изъять из продаж то самое маленькое черное платье! Сжечь и развеять его по ветру! И не вздумайте сказать, что где-то написано «черным по белому»! За это можно и схлопотать.

amp-next-page separator