Не пролайкайте жизнь

Происшествия
Услышав рядом стрельбу, упади на землю, и только потом подумай, зачем ты это сделал.

Выросло поколение детей, не знавших войны. А ведь не так давно Москва была городом, стоявшим на линии фронта с терроризмом. Взрывы в метро и на улицах, падающие самолеты — мы пережили это и очень быстро забыли. Стрельба на Лубянке возвращает к необходимости повторения однажды выученных уроков.

В конце 1990-х в Москве было создано самое настоящее ополчение. Помню, возвращаясь из командировок в Чечню, не отмывшись от окопной грязи и солярки, я заступал на ночные дежурства по охране/обороне своего дома. Все мужчины нашей девятиэтажки и соседних домов поступали так же: от каждого этажа, по двое на два часа, с приемом и сдачей дежурства. По всей столице так было после устроенных террористами взрывов на Гурьянова и Каширке, в Буйнакске и Волгодонске. С монтировками и кухонными ножами мы не смогли бы противостоять вооруженным автоматическим оружием бандитам, но таких «патрулей» было много, и «газель» с гексогеном не припарковалась бы незамеченной под окнами квартир, где спали наши дети, жены, родители.

Суровый реализм войны приводил к прочистке мозгов. Когда война приходит в твой дом, совсем по-другому начинает восприниматься конфликт в далеких южных горах между «повстанцами» и «федералами». Нет, конечно, в нашем раздрызганном обществе всегда найдутся «адвокаты дьявола». В 2002 году я работал в известной либеральной газете. В октябре террористы захватили Театральный центр на Дубровке. Мне удалось дозвониться до знакомого по Чечне офицера «Альфы». Он работал в штабе спецоперации и рассказал, что происходит, не выбирая слов. Так же, не приглаживая оценки полковника спецслужб, я выдал их на газетную полосу. Эти слова потом разнесли все информагентства мира, а на утренней редколлегии в газете случился большой спор: этично ли называть захвативших сотни людей террористов-смертников подонками или же они «борцы за свободу». Наверное, там, на этом обсуждении, не хватило голоса известного либеральными взглядами театрального режиссера, чья 14-летняя дочь находилась в числе заложников, захваченных во время мюзикла «Норд-Ост»…

Скоро станут известны мотивы стрелка, попытавшегося 19 декабря устроить побоище в центре нашей столицы. Реальный он террорист, психопат или дурак с идеями — не суть важно. Поднявший оружие на людей должен от оружия погибнуть. Стрелка застрелили.

Фото: Рафаэль Залян, «Вечерняя Москва»

В соцсетях у него уже нашлись «адвокаты», и нашлись люди, ерничающие по поводу «подарка чекистам к профессиональному празднику». Наверное, они уверены, что их дети никогда не могут стать случайными жертвами террористов.

Насчет детей. Непуганое войной поколение, выросшее со смартфонами в руках, ради хайпа, ради лайков старательно щелкало многопиксельными камерами на Лубянке. Зеваки — самая удобная мишень для террористов. Научите своих детей простейшим правилам безопасности. Услышав рядом стрельбу, упади на землю и только потом подумай, зачем ты это сделал. Оглядись, пойми, откуда исходит угроза. Уйди, убеги, отползи с линии огня! Не мешай специалистам выполнять свою работу.

Они, спецы антитеррора, за последние годы отучили нас бояться. Профессиональная работа Федеральной службы безопасности, ее групп «Альфа» и «Вымпел», полиции, Росгвардии убрала террор с наших улиц и из общественного сознания. Но надо помнить, что полностью и окончательно победить террор не может никто. Взрывы гремят и в несчастном Афганистане, и в благословенной Франции. Будьте бдительны. Берегите себя и своих близких.

amp-next-page separator