Борис Джонсон о России: я был неправ

В мире
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон ответил на вопрос редакции журнала The Spectator о том, менял ли он когда-нибудь свое мнение. По его словам, он изменил свою позицию в отношении России: изначально полагал, что на самом деле сможет перезагрузить отношения с Москвой. Но ошибался.

Однако, пожалуй, самой интересной оказалась маленькая ремарка в его комментарии. Джонсон заявил, что в своих обманутых надеждах он повторил путь многих премьер-министров и министров иностранных дел.

То есть в переводе на обыденный язык это означает, что множество государственных деятелей Британии (надо полагать, и Запада в целом) наивно питали иллюзии, что Россия — нормальная, хорошая и даже «великая» (в формулировке Джонсона) страна. А ее проблемы, конфликты и недопонимание с западными странами — просто неудачное стечение обстоятельств, которое может быть преодолено, если приложить необходимые усилия. Однако нынешний британский премьер на собственном опыте убедился, что это не так. Министры и главы правительств Великобритании в своем наивном гуманизме раз за разом ошибались, натыкаясь на непреодолимую стену российских грехов, в которых Москва бескомпромиссно упорствует. Столь длительный негативный опыт может означать только одно: Россия — просто плохая, врожденно и неисправимо порочная. И точка.

На самом деле подобный открыто заявляемый нацизм по-своему даже освежает.

Британский премьер Борис Джонсон изменил свою позицию в отношении России / Фото: Официальный Twitter-аккаунт Бориса Джонсона / @BorisJohnson

Лицемерие — одна из ключевых черт Запада, которая сильно раздражает Россию. А уж с триумфом там идеологии либеральной политкорректности ситуация ухудшилась многократно. У нас в стране всегда были уверены, что за тщательно выверенной, политически корректной лексикой, призванной никоим образом не задеть какую бы то ни было социальную группу и меньшинство, скрывается старое доброе чувство превосходства Запада над прочими «отсталыми» народами и странами.

Приятно получить подтверждение, что дело обстоит именно так.

То, что русские стали в современном мире новыми евреями и неграми, то есть стороной, в адрес которой можно не стесняться в высказывании самых уничижительных и ненавистнических идей, неоднократно отмечалось и ранее. Но Борис Джонсон, кажется, первый из западных лидеров, который позволил себе сделать это абсолютно открыто.

Тут, конечно, можно было бы разразиться возмущением, негодованием и обличением в адрес британского премьера. Но стоит ли?

В конце концов, мы и так осознавали, что к нам и нашей стране относятся именно таким образом, как он озвучил. Скорее, стоит поблагодарить Джонсона за искренность. Чем меньше иллюзий, тем меньше опасных заблуждений и шансов совершить ошибку.

А уж для большой политики это особенно актуально.

amp-next-page separator