Аварий на дорогах стало меньше
Несмотря на то что среднесуточное количество автомобилей, которые передвигались по городу в конце декабря — начале января, было больше на 50–100 тысяч по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, загруженность дорог снизилась на 1 балл. Также в этом году число осадков было меньше, поэтому скорость за этот период на дорогах была на 11 процентов выше, чем годом ранее.
В январе первые рабочие недели традиционно менее загруженные, чем в декабре: уже нет предновогоднего ажиотажа, поездок по магазинам и торговым центрам, многие берут отпуска на первые недели. По сравнению с рабочими днями второй половины декабря в первые рабочие дни января на дорогах города передвигалось на 15 процентов меньше машин, а скорость движения была выше на 37 процентов.
Метеорологи называют эту зиму аномально теплой и ожидают, что она войдет в историю как самая теплая зима более чем за 130 лет. Отсутствие снега положительно повлияло на дорожную ситуацию: средний максимальный балл в рабочие дни января составил пять баллов. Всего с 15 декабря по 15 января средний максимальный балл достиг семи, что на балл ниже, чем год назад.
Кроме того, во второй половине декабря — первых двух неделях января мы видим увеличение пассажиропотока на городском транспорте — в метро, на Московском центральном кольце (МЦК), наземном транспорте. Жители Москвы и те, кто ежедневно приезжает в город, чаще выбирают городской транспорт и более осознанно подходят к выбору средства передвижения, за что мы им особенно благодарны.
Популярностью пользуются и Московские центральные диаметры (МЦД). Интенсивность автомобильного движения снизилась более чем на 20 тысяч автомобилей в сутки на проходящих вблизи МЦД-2 магистралях — Волоколамском, Новорижском, Варшавском и Симферопольском шоссе. Осознанный выбор средства передвижения в пользу городского транспорта в преддверии праздников и в первые рабочие дни января вместе со строительством новых дорог, развитием маршрутной сети, улучшением качества обслуживания пассажиров, внедрением интеллектуальной транспортной системы и благоприятными погодными условиями положительно сказываются на дорожной ситуации в городе.
Что касается 2019 года, то по его итогам можно констатировать: нам удалось добиться снижения количества погибших в ДТП на 5,4 процента по сравнению с 2018 годом. Это более 2,3 тысячи сохраненных жизней с 2010 года. По итогам минувшего года коэффициент социального риска в Москве составил 3,5. Тем не менее на дорогах погибает еще немало людей по причине превышения скорости.