Почему Путин защищает оскорбленных

Общество
Президент России Владимир Путин дал поручение Генпрокуратуре, Роскомнадзору и Верховному суду предложить варианты усиления ответственности за оскорбления и ввести более эффективные механизмы опровержения недостоверной информации. Скорее всего, чиновники вернут адресную ругань в Уголовный кодекс. Почему?

Для начала напомню: в 2011 году статья 130 УК РФ «Оскорбление» была декриминализирована. Год спустя введена статья 128.1 «Клевета». Пока же, согласно закону, за оскорбление только штрафуют. Граждан — максимум на 5000 рублей, должностных лиц — максимум на 50 тысяч, юрлиц — максимум на 500 тысяч. Штрафы немалые, для чего же ответственность усиливать?

А разболтался народ! Особенно в интернете. Обкладывать друг друга по матушке и всяко разно еще не правило хорошего тона, но уже «общее место». Посмотришь на человека — вполне себе приличный, интеллигентный. А почитаешь его комментарии в Сети — и схватишься за голову. Не каждый пьяный хулиган такие слова выплевывает… Почему? А потому что хулиган может получить по лицу. В отличие от сетевого «острослова», который за свои слова не несет никакой ответственности.

Например, популярная в Рунете дама Лена Миро оскорбляет людей практически в каждом послании. Я не буду приводить слова, которыми она называет Лолиту Милявскую, Яну Рудковскую и Аллу Пугачеву. Если учесть, что своих читательниц она именует исключительно «курицами», то догадаться несложно. И что? Наказал кто-то блогершу? Никто. Да и пять тысяч штрафа для нее — как пять рублей. А ведь таких сетевых грубиянов немало.

Лена Миро оскорбляет людей практически в каждом послании / Фото: Личная страница Лены Миро в Facebook

В закрытых, типа тюрьмы или армии, или в традиционных обществах, как на Северном Кавказе, за оскорбление могут до полусмерти избить. Да и убить способны. А в нашем расслабленном и свободолюбивом социуме поносить людей можно как угодно. Результат — снижение общей культуры. Если за ругань ничего не будет, то люди не остановятся.

Человечество вообще легко теряет границы — только разреши. Там травку можно курить, здесь однополые браки — норма, тут нудисты, еще где — сатанисты. Вроде все хорошо, всем удобно, но вот беда: нарастает социальная энтропия. Когда есть запреты и жесткие правила, то энергия человека канализируется, направляется в определенное русло. Один карьеру делает, другой в спорт ушел, третий решил жениться. И все при деле. А когда все можно, человек жидкой кашей по тарелке размазывается. Он везде и нигде. Обо всем и ни о чем. Так что давайте рамки вводить. Точнее, возвращать. Без них хуже, чем с ними.

amp-next-page separator