Блогеры живут на копейки

Экономика
Разговоры о том, что блогеры способны отобрать у больших СМИ часть рекламных бюджетов, я воспринимаю как шутку.

Блогинг как бизнес — не самое доходное занятие. Нет, если вы живете в маленьком городке и хотите заработать на еду и оплату ЖКХ, то это вполне реально. А если живете в Москве и рассчитываете на 100–300 тысяч, то, скорее всего, вам ничего не светит. Начнем с того, что огромная часть рекламы в блогах — это бартер. Автосалон, например, дает вам покататься машину, а вы за это три дня рассказываете, что купили новую тачку и чем именно она вам нравится. Да, приятно на новой машине поездить, но денег это не приносит. То же самое касается бьюти-блогеров. Вот девочка рассказывает, как здорово делают маникюр и, скажем, чистку лица в каком-то салоне. Но этот салон ей обычно ни копейки не платит — просто обслуживает за рекламу. При этом, надо понимать, что ведение блога — это серьезные временные затраты. Нужно продумать тему, подготовить интерьер или выехать на какую-то площадку, сделать фото и видео в хорошем качестве. Все это время, а время сейчас и есть деньги.

Кстати, привлечение рекламодателей в блогинге часто основано на обмане. Простой пример: вы покупаете подписчиков. Кто-то видит, что у вас их сто тысяч, срабатывает стадный инстинкт, и он тоже на вас подписывается. Рекламодатель замечает: ого, подписчиков много — и дает вам рекламу. И вы, например, начинаете вести свой блог на фоне какого-то модного гаджета. Ну и что? Подписчиков много, а просмотров мало, потому что контент слабенький. Рекламодатель уходит. Или еще способ обмана. Блогер по собственной инициативе бесплатно снимает, скажем, рекламу крупного банка. Ее видит рекламодатель и ахает — ничего себе, какие серьезные люди ему рекламу заказывают! Да он точно крутой! И идет к нему со своим предложением. Но вскоре выясняется, что, опять же, и просмотров мало, и число клиентов после ролика никак не выросло.

Вы, например, начинаете вести свой блог на фоне какого-то модного гаджета. Ну и что? Подписчиков много, а просмотров мало, потому что контент слабенький / Фото: pixabay.com

Рекламодатель уходит. По моим наблюдениям, примерно 80 процентов «крутых» блогеров, которые считаются лидерами рынка и весьма богатыми людьми, — люди совсем не богатые. И деньги, которые они получают за рекламу, отнюдь не миллионы! Сегодня блогинг для большинства — это из способов подработать, но никак не основной источник дохода. А большинство тех, кто только «бложит» и ничего больше не делает, лишь зарабатывают на жизнь и не более. Миллионеров, таких как Юрий Дудь, единицы. И если сравнить рекламные бюджеты, которые осваивают они, и рекламные бюджеты даже небольшого издания, то это небо и земля.

Отдельная история — налоги. Большинство блогеров работает в зоне серой экономики. Платят налоги, да и то, подозреваю, далеко не все, лишь часть самых успешных. Я думаю, они проводят платежи через зарегистрированное на чье-нибудь имя «ООО» или же сами являются ИП — индивидуальными предпринимателями.

amp-next-page separator