Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы
Подчеркнем, что, когда российский и любой другой политтехнолог работает по контракту в другой стране, это вмешательством в выборы не является. Политтехнологи — такие же наемные специалисты, как адвокаты или футбольные тренеры, поэтому могут работать на кого угодно и где угодно.
А вот когда российский гражданин публикует интимное видео кандидата на пост мэра Парижа, и кандидат в результате вынужден снять свою кандидатуру — это, безусловно, вмешательство. Вот только проблема в том, что скандальный акционист Петр Павленский — это не сотрудник ГРУ или ФСБ, а ровно наоборот — политический беженец. Из России он уехал после того, как поджег дверь здания ФСБ на Лубянке. Во Франции Павленский занялся тем же: поджег дверь Банка Франции и тут же получил возможность сравнить российское и европейское законодательство. За дверь ФСБ ему присудили штраф 500 тысяч рублей, за дверь банка — два года лишения свободы условно и один год реального заключения плюс штраф 21 тысяча евро (около полутора миллионов рублей).
Кроме того, Павленский писал душераздирающие вещи про французских тюремщиков: при переводе из камеры в камеру заключенных «валят на пол пять–десять охранников, душат, выворачивают руки и сковывают их наручниками до рассечений», в то время как в московской Бутырке один надзиратель вежливо зачитывает арестованному постановление о переводе, после чего тот собирает вещи и сам идет туда, куда скажут.
Похоже, теперь у него появилась очередная возможность изучить французскую пенитенциарную систему изнутри. Публикация интимных видео — это преступление во Франции: Павленского могут приговорить еще к трем годам тюрьмы, и на этот раз заключение вряд ли будет условным. Кроме того, оказывается, на Новый год он подрался с какими-то людьми и двоих ранил ножом — скорее всего, это ему тоже не спустят с рук.
У французских политиков опять появилась возможность порассуждать на тему, кого они впускают в страну и кому дают политическое убежище. Возможно, кстати, на этот раз Павленского все-таки вышлют в Россию, и он опять начнет совершать свои «акции» на родине, но это маловероятно. Хотели бы — выслали после первого совершенного во Франции преступления.
Павленскому, наверное, можно посоветовать после освобождения перебраться в Австрию, если там его, конечно, примут. В прошлом году после публикации видео с фальшивой «дочерью русского олигарха», которой притворилась боснийская студентка, распалась правящая коалиция, а лидер «Партии свободы» был вынужден преждевременно закончить политическую карьеру. За публикацию того видео наказание никто не понес.
Впрочем, дальнейшая судьба Павленского в данном случае совершенно не имеет значения. Главное, что прецедент вмешательства России в выборы случился, вот только сделал это не сотрудник спецслужб, а беглый акционист, крайне оппозиционно настроенный по отношению к российской власти. И это пока что единственный случай, который не вызывает сомнения — в отличие от всех остальных «хайли лайкли».
Вряд ли тем, кто сделал себе карьеру на разоблачениях «российского вмешательства», это понравится, но, как говорится, других желающих вмешаться у нас для вас нет.