Прокол Родченкова
Ох уж и насолил нам этот кудрявый мужчина в очках. Сколько проблем, простите, «разоблачениями» он доставил чистым российским спортсменам. Рано или поздно Родченков со своими псевдодоказательствами должен был плюхнуться в лужу. Конфуз произошел во время слушаний в Спортивном арбитражном суде (CAS) в Лозанне. Выяснилось, что подписи под его показаниями — фальшивка. Причем обнаружил это не какой-то там аноним или предвзятый чиновник, а международная компания Group-IB, которая собаку съела на вопросах, связанных с защитой интеллектуальной собственности.
К слову, документы с поддельными подписями представлял сам Международный олимпийский комитет (МОК). Вроде такие серьезные организации, чиновники высокого ранга, а логики в действиях — ноль. Эксперты с помощью современных технологий без труда определили подлог бывшего директора антидопинговой лаборатории. Представители МОК наверняка встали перед выбором: или упираться, или признать ошибку. Хватило ума выбрать второе. Иначе мужчины в дорогих костюмах выглядели бы совсем глупо.
Сам Родченков на фоне скандала с его автографами ведет себя тише воды, ниже травы. Григорий Михайлович просто перестал выходить на связь. Он ведь давно известен как товарищ пугливый. Даже внешность себе изменил, сделав пластическую операцию. В интервью американским журналистам Родченков объяснил решение лечь под нож хирурга опасениями за собственную безопасность. Видимо, за свою репутацию, ввязавшись в катавасию с подписями, он нисколько не переживал. А надо бы.
Теперь мяч на стороне российского спорта. Адвокат биатлонисток Алексей Панич уже объявил, что выявленный финт с подписями может повлиять и на другие дела, которые рассматриваются в отношении обвиненных в употреблении допинга спортсменов. А это очень много ни в чем не повинных людей, которые ныне вынуждены выступать не на международной арене, а в душной атмосфере четырех стен Спортивного арбитражного суда. Сторона защиты Вилухиной, Зайцевой и Романовой надеется на то, что показания Родченкова могут быть изъяты из рассмотрения дела. И поделом. Негоже слушать обманщиков.
Всей душой хочется, чтобы противостояние биатлонисток и международных спортивных чиновников стало показательным. Может, после этого серьезного прокола давление на наших атлетов ослабнет и нас перестанут без суда и следствия называть «допинговой нацией», а спортсменов — считать заведомо виновными только потому, что они из России.
Мы давно обозначили свою позицию: виновных мы накажем, но чистых — не трогать. Давайте следовать этому принципу.