Паника хуже любого вируса
Но коронавирус — это нечто особенное. Эксклюзивная болезнь. Беспрецедентные меры. Список погибших от этой заразы не перевалил еще за 10 тысяч человек, а мировая экономика уже встала. Европа закрыта полностью, брюссельская бюрократия самоустранилась, национальные правительства чуть ли не танки выводят на улицы. Это — явный перебор. Истерика как она есть. Китай и Америка — два локомотива развития мира — стоят на паузе, как будто в дурном фильме.
Россия переживает беду легче. У нас у каждого припасено на черный день: кто-то откладывал крупы, кто-то — деньги, кто-то — соответствующие вкусу напитки, подходящие и для дезинфекции.
Москва, к счастью, спокойна. Медицина — на высочайшем уровне, тут можно не переживать. Мне пришлось столкнуться (нет, коронавируса у меня нет), могу лишь выразить восхищение тем, как все четко.
Но зачем сейчас горячие головы призывают полностью самоизолироваться, ввести карантин, комендантский час, военное положение? Чтобы предупредить распространение вируса?
Вряд ли это поможет, а вот навредит — точно. Экономика многомиллионного города, конечно, не может взять и остановиться просто так, по мановению руки. И запуститься заново за пару дней ей будет трудновато.
В Москве принимаются все возможные меры для того, чтобы не было паники, но паникеры из интернет-окопов рассуждают о том, что нужно остановить транспорт и закрыть все, что можно закрыть. Ради чего? Не понимаю.
Главное, что стоит сделать сегодня, — сохранять спокойствие, трезвую голову и не поддаваться истерике. Вирусная история закончится, и начнется другая: как России и столице минимизировать ущерб — вот вопрос, на который пора искать ответ.
Трудные времена выносят на поверхность кликуш. Не обращайте на них внимания. Паника страшнее любого вируса.