Туроператорам нужна поддержка

Общество
Делать прогнозы, что ждет российский туристический рынок на фоне пандемии коронавируса, пока рано. Неизвестно, как долго продлится запрет на въезд в ряд государств мира.

Сейчас мы видим, что ситуация сложилась беспрецедентная, туристическая отрасль терпит убытки. Ростуризм рекомендует переносить сроки отпуска на более поздние даты или вовсе отказаться от поездок за пределы страны до момента, пока эпидемиологическая обстановка не нормализуется. Если все это затянется, то потери туроператоров будут исчисляться миллиардами долларов.

Можно сказать точно: российский туристический бизнес переживает кризис. Что самое неприятное — страховые компании начали отказывать туроператорам в своих услугах. А у большинства агентств именно сейчас заканчиваются сроки действия договоров страхования финансовой ответственности перед потребителями. И подать в Ростуризм заявление о новом договоре они должны не позднее 15 апреля. Все это грозит тем, что множество компаний может просто уйти с рынка уже в следующем месяце. Чтобы предотвратить такой исход, АТОР обратилась в Центробанк России с просьбой разрешить ситуацию и обеспечить необходимую поддержку страховым компаниям, которая стимулировала бы их продлить договоры с туроператорами. И в Центральном банке уже отреагировали на нашу просьбу: на данный момент мы находимся в тесном сотрудничестве — передали список страховщиков, с которыми у туроператоров возникают проблемы при продлении сроков договоров.

В прошлом году каждый пятый турист из Москвы был отправлен на южные курорты нашей страны именно туроператорами / Фото: pixabay.com

К слову, агрегаторы и системы самостоятельного бронирования сейчас находятся в более стабильном положении. Принятые на сегодняшний день рекомендации не касаются этого сегмента. А москвичи действительно часто путешествуют сами. Однако не стоит недооценивать роль туроператоров. Такие компании контролируют почти 40 процентов всех турпоездок жителей столицы. Например, в прошлом году каждый пятый турист из Москвы был отправлен на южные курорты нашей страны именно туроператорами. А планируя отдых за рубежом, шесть человек из десяти обращаются к услугам агентств.

Что касается туристов, то по реакции на происходящее их можно разделить на три категории. Первая — это те, кто на фоне новостей о коронавирусе отменяет все поездки. Вторая — потребители, которые не хотят аннулировать туры. Третья — ожидающие и не предпринимающие никаких действий до последнего.

Что касается направлений, то у россиян заметно повысился интерес к Японии. Только за январь — февраль 2020 года объем турпотока туда вырос на 26,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 15,1 тысячи человек. На фоне разрастания панических настроений вокруг коронавируса это выглядит феноменально. Возможно, привлекают снижающиеся цены и отсутствие толп китайских туристов. Правда, в Японию чаще направляются жители городов Дальнего Востока России: мест в самолетах стало больше, а количество рейсов возросло.

amp-next-page separator