Не делайте за ребенка уроки
А еще дети стали чаще задавать всякие неудобные вопросы родителям про то, как целое число делить на десятичную дробь или что знает папа про строение дождевого червя. Родители нервничают, ибо все это, конечно, когда-то давно знали и понимали, но с тех пор ни разу повода не находилось эти знания применять. А тут еще и разнообразие онлайн-платформ просто сводит с ума: учителя пользуются разными, ребенок задает вопросы по настройкам или просто требует что-то объяснить. Родители нервничают и выбирают для себя одну из трех стратегий поведения в подобной ситуации. Сразу скажу, что две из них неправильные.
Стратегия № 1 — не дать родное дитя в обиду, защитить его перед лицом угрозы получить плохую отметку из-за того, что обычных уроков нет, а по «Скайпу» ребенок ничего не понимает, потому что нет контакта с живым учителем. Да и вообще, ребенок-то в чем виноват, что ему теперь, рыдать из-за тройки прикажете?! Поэтому сделаю-ка я сам за него все, что смогу. А он потом нагонит, если что — репетиторов наймем. Иными словами: ребенок не виноват! А я, как взрослый, «возьму удар на себя» и поучусь-ка за него, попутно ненавидя учителей, директоров, чиновников. Поощрю инфантильность, конечно, но чего не сделаешь ради обожаемого ребенка?
Стратегия № 2 — пусть ребенок немного отдохнет. Раз уж так получилось, пусть насладится временной свободой, встает, когда выспится, ложится, когда устанет с друзьями чатиться или в игры играть. Все равно, возможно, учебный год продлят, успеет еще поучиться.
Стратегия № 3 — помочь ребенку использовать шанс и научить его учиться самостоятельно и освоить онлайн-обучение, за которым все равно, хотим мы того или нет, будущее. Хорошо, что рядом есть учителя, которые, хоть и дистанционно, могут ребенку в этом помочь.
Для тех, кто хочет третью стратегию использовать, вот пара советов бывалого учителя и директора. Помогите ребенку не выпадать из режима. Пусть подъем будет позже, чем обычно, но онлайн-обучение должно проходить в первой половине дня с равными интервалами и перерывами. За основу стоит взять расписание, которое действует в школе.
Дайте возможность ребенку самому решить, что стоит сократить время, затрачиваемое на электронные развлечения и игры, чтобы дать организму восстановиться от длительного сидения перед экраном монитора. Не забывайте про занятия физкультурой, пусть и в домашних условиях. Дети должны двигаться!
Не делайте за ребенка уроки! Это актуально не только во время карантина. Отметки — это не самое главное в образовании, куда важнее то, чему ребенок сам может научиться. Не пытайтесь стать учителями и не бросайтесь переучивать ребенка, даже если вы уверены, что точно знаете, как правильно. Знать самому и уметь научить — не одно и то же. Учителя — профессионалы, которые специально и не один год постигали азы профессии. Доверьтесь им, они на связи. А вам вместе с ребенком куда полезнее почитать что-то или посмотреть фильм.