И смех, и грех, и май, и снег
Глядя на майский снег, можно изумляться, смеяться, плакать над побитыми ни за что посадками. Или сочинять сказку. Например, о том, что это шарики мороженого для гномов. Детям понравится, да и сами улыбнетесь.
По числу экстремумов этот год переплюнет все прочие. Он не просто шалит уже, не просто проказничает, а по-настоящему хулиганит. А мы видим во всем знаки, даже без желания их видеть. И поражаемся, сколь многообразна и непредсказуема природа и как талантливо она обводит нас вокруг пальца.
А я смотрю на детей и завидую их беззаботности. Для них самоизоляция — отличное время, когда родители почему-то все время дома, а на работу уходят в другую комнату, что тоже кажется приключением. И нет для детей никакого ужаса в выпавшем в мае снеге — есть только чудо.
Они собирают градинки, растапливают их в ладошках и восхищаются превращению льда в воду. И холодный вечер — не более чем время, когда изо рта вырывается пар и можно соревноваться, у кого он сильнее. Для них прекрасно все: и распускающиеся цветы, и толстые шмели, и полусонные божьи коровки, и белоснежные колокольчики «заячьей капусты», которые, наверное, по ночам собирают в букеты зайцы, иначе зачем бы такое название?
«У природы нет плохой погоды...» — это про детское, незамутненное ничем видение мира, который не может быть безобразным по определению. И когда я невольно вскрикиваю, обнаружив на дорожке огромного слизняка, детей заботит иное: как он живет без домика?
Дети не читают прогнозов погоды и ничего еще не знают об атмосферном давлении. Их утро солнечно и прекрасно даже во время ненастья, а снег в мае — повод даже не для изумления, а для радости. Они намного лучше нас. Как же жаль иногда, что время научит их быть взрослыми...