Волонтерам дадут денег

Общество
Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил правила выплат за волонтерскую деятельность во время пандемии. В целом выделено 145 миллионов рублей.

«Ежемесячные выплаты в период с 1 апреля по 30 июня полагаются тем, кто принял на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, граждан старшего возраста, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», — говорится на сайте правительства. Не скрою: я давно ждала подобного решения. И вот почему.

Любой катаклизм, будто мощный прожектор, показывает нам, как мы беспомощны перед лицом судьбы. Как хрупки наши планы, как слабы социальные связи (не все, но многие), как эфемерна вообще почва, на которой мы выстраивали свою идентичность. Человечество как бы разделяется на два больших лагеря — условных «детей» и условных «взрослых». Первые «идут в хомуте», никуда не глядя, выбирая «подножные» стратегии выживания. Другие, наоборот, напрягают все человеческие чувства, оставаясь людьми. И с людьми.

Одна моя приятельница, например, носит продукты соседке-старушке / Фото: www.mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

Экстремальный вариант этого разделения описал психолог Виктор Франкл, которому довелось провести четыре года в Освенциме: «Так что же такое человек? Это существо, которое всегда решает, кто он. Это существо, которое изобрело газовые камеры. Но это и существо, которое шло в эти камеры, гордо выпрямившись, с молитвой на устах». Можно возразить: сегодняшняя история с коронавирусом все-таки попроще. Не нужно делать какой-то судьбоносный выбор, не нужно жертвовать жизнью, например. Даже у врача, работающего в «красной зоне», шанс выжить — больше девяноста процентов.

Так-то оно так, но тем не менее общество разделилось, и теперь черное стало чернее, а белое — белее. Однако, опять же, не все различают цвета. Я вижу это по моим знакомым москвичам. Одни тотчас принялись негодовать, искать супостатов, требовать компенсаций, ругать власть. Другие стали хлопотать о ближних. Одна моя приятельница, например, носит продукты соседке-старушке. Вторая знакомая — семье, которая сидит в жестком карантине. Третья открыла детскую онлайн-школу в «Инстаграме» (и эта школа уже пользуется некоторым успехом).

Конечно, не все благотворители получат помощь от государства, а только самые самоотверженные люди. Но и это очень полезное начинание. Пусть хорошего будет больше, и каждый вклад, любое благое дело будут оценены по достоинству. Ведь страна — не абстракция, а миллионы людей, которые помогают друг другу.

amp-next-page separator