Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче
У него есть все атрибуты мужественности. Он умеет ярко играть роль романтичного рыцаря или заботливого спутника. Но весь этот спектакль длится ровно до того момента, пока женщина согласна щедро платить за его нахождение рядом с собой и готова видеть в своем партнере аналог дорогого аксессуара.
В нашем патриархальном мире такое поведение на словах вроде как порицается. Но на деле цветет пышным цветом. Зайдите в любой спортивный зал в центре Москвы или зарегистрируйтесь в «Тиндере» под видом женщины средних лет, и вы увидите бесконечный рой таких персонажей. В спортзалах они пытаются познакомиться, только когда сидят на мели. Если в жизни все окей, просто тренируются, чтобы быть в форме. (Содержанки-женщины качают в основном ягодицы и пресс, а содержанки-мужчины — плечи и спины). В «Тиндере» им буквально нет числа.
Те, кто почестнее, сразу заходят с козырей: хочу то-то и то-то. Те же, кто сохранил остатки совести или просто имеет литературный дар, придумывают истории про жестокую жизнь, которая загнала их в яму. И теперь они не могут самостоятельно встать на ноги. Но и первые, и вторые требуют в итоге одного и того же: чтобы их послаще кормили, получше одевали и оплачивали им дорогие игрушки.
Один мой знакомый — нормальный, но простодушный парень — признался мне как-то, что всю жизнь считал таких мужчин ущербными и неполноценными. Пока не оказался однажды в мужской компании за одним столом с двумя такими альфонсами. И выяснилось, что это проституты считают ущербными парней, которые стремятся работать, кормить семьи и нести ответственность за свой дом. Все это, по мнению альфонсов, глупость и суета. Ведь женщины — существа второго сорта и это они должны платить за право иметь у себя в постели мужчину. Которому должно быть хорошо и удобно, иначе испортится.
Повторюсь, таких мужчин очень и очень много. Они ходят среди нас. Всех возрастов, всех национальностей и практически любой внешности. К сожалению, по всей видимости, у этого товара находятся свои покупатели.
Но параллельно с засильем мужской проституции я замечаю, как развивается противоположное ей явление — мужчины-домохозяйки. Ответственные партнеры, которые занимаются домашними делами в условиях, когда их женщины начинают хорошо зарабатывать.
Приведу пример: знакомая пара. Жена — стоматолог, муж — творческий человек: оператор, монтажер, музыкант. До какого-то момента они зарабатывали одинаково. Но потом у мужа настал творческий кризис, а жена, наоборот, выросла в уважаемого специалиста и получила возможность брать за свои услуги выше среднего. Но медицинский мир жесток: на одном уважении там долго не продержишься. Понадобилось регулярно проходить дополнительное обучение, брать новых клиентов, времени на дом становилось все меньше и меньше… И в этих условиях муж принял волевое решение взять на себя работу по дому и воспитание детей. Полностью освободил жену от необходимости отвлекаться на стирку, готовку, распорядок дня.
В итоге семья очень выиграла от этого решения: жена начала зарабатывать втрое больше, чем прежде. Муж применил свои творческие способности в быту. При этом пара осталась дружной и любящей семьей. Когда знакомишься с ними, и не подумаешь, что их уклад жизни какой-то особенный. Только это была единственная на моей памяти семья, в которой ребенок, когда наигрался, бежал к отцу, чтобы тот уложил его спать, а не к маме. И папа в ответ отвлекался от разговоров у мангала и шел баюкать малыша. А после, минут через двадцать, возвращался обратно в мужскую компанию.
Я очень надеюсь, что образ мужчины-домохозяйки получит «официальную прописку» в нашем обществе. Например, отцов наравне с матерями начнут отпускать в декретный отпуск. И в то же время публичные разговоры об «аморальных продажных женщинах» дополнятся рассказами об «аморальных продажных мужчинах». Ведь именно они на самом деле — образцовые проститутки. Которые торгуют собой не от нужды, а из-за жадности и лени.