Почему онлайн-богослужения — это псевдохристианство

Общество
В Евангелии написано: «И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:31–32).

Виртуальные прихожане не покидают зону комфорта, а христианство, наоборот, стремится вывести человека из зоны комфорта, иначе он становится похож на безумного богача из притчи:

«У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12: 16–21).

И хвалился безумец своим богатством, думая, что пребывает на вершине блаженства. Но Господь говорит, что человек беден, нищ и наг. В России сказали бы, что виртуальные прихожане хотят залезть на ель, не ободрав себе одно место. Онлайн-богослужения — это псевдохристианство, игнорирование храма как дома Божия. Господь выгонял торговцев из храма, а не из интернета.

Онлайн-богослужения — это псевдохристианство, игнорирование храма как дома Божия / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Храм имеет великое значение! Недаром для иудеев ветхозаветного Израиля был только один храм на земле. А сейчас его нет, поэтому они и маются в ожидании мессии, который дал бы им храм для прощения грехов. У нас, слава Богу, есть храмы, где можно получить отпущение грехов и приобщиться Самому Господу. Апостол Петр сказал: «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4).

Ничто не может заменить храмы и общины, в которых люди должны перетереть друг друга, как это описывает «Пастырь» апостола Ермы. В этом аспекте действует призывающая благодать: оторви себя от дивана и выведи себя из комфортного состояния — иди в храм, чтобы там испросить у Бога прощения грехов. Призывающая благодать есть, а результат действующей благодати человек отвергает.

В результате виртуальные прихожане окажутся там, куда шагают широкой дорогой с песнями и плясками, а не в Царствии Небесном.

amp-next-page separator