Рудковская vs Дакота: дешманские разборки
Яна Рудковская, Регина Тодоренко и еще десяток блогеров проводили розыгрыш люксовых сумок среди своих фоловеров. Для того чтобы иметь шанс выиграть аксессуар за сотни тысяч рублей, нужно было подписаться на всех упомянутых блогеров и страницы бренда. То есть фактически за счет жаждущих сумочку знаменитости набирают себе «новую кровь». Не потому, что их интересно читать, а потому, что они обещают халяву. Как потом оказалось, разыгрывать сумки мог только тот, кто тратит на вещи Louis Vuitton миллион евро в год. Это 80 миллионов рублей. Да. Только на сумки и одежду.
Хотя сама Рудковская неоднократно признавалась, что сумки и вещи бренд ей часто дарит, она «друг бренда» и собирает у себя в доме звездную тусовку таких же друзей, тем самым подтверждая свою «виповость». Но в современных реалиях этот пафос уже не работает. Рудковская осталась в нулевых, когда тыкать брендами в нос было хорошим тоном. Все равно грамотную речь и отсылки к Паланику с Кандинским чернь не поймет, поэтому проще повесить на себя сумку с крупным лейблом, чтобы заткнуть плебс и лишний раз самоутвердиться за чужой счет.
Возможно, звездный продюсер не заметила, но времена изменились: девочки, которые листали Vogue и мечтали о сумочках, выросли. Одни смирились, переросли эти мечты, не имея возможности шиковать. Другие уже сами щеголяют с брендами через плечо и не видят в этом ничего сверхъестественного. Но обе эти категории девушек, по мнению Яны Рудковской, «ведут себя и выглядят дешмански». Даже если это певица Рита Дакота с 2,6 миллиона подписчиков. Недотягивает. Не тратит 80 миллионов в год на бренд. Другими словами, 99 процентов россиян — «дешманы» и ничтожества. Это та самая дискриминация, с которой Louis Vuitton активно борется, но в России она почему-то процветает.
Для простого пользователя, издали смотрящего на красивую жизнь с любопытством, эти скандалы кажутся мышиной возней. Мир меняется, люди меняются. Дело не только в коронакризисе и падении цен на нефть. Сегодня унижать людей за разумное потребление и простое отношение к жизни и окружающим — моветон. Смешно обвинять человека в том, что он не купил три сумки тяжелого люкса, а заплатил первый взнос по ипотеке. То, что Рудковская закатывает истерики по телефону Дакоте с требованием удалить розыгрыш, как и ее показуха с сумочками и нарядами в соцсетях, — это, на языке самого же продюсера, too much. Перебор. Чересчур расходится с реальностью, но сама Рудковская этого не видит, живя в пластиковом мире сумок, фотошопа и анимационных программ для смартфона. Они делают ее идеальной в цифровом мире: стройной, молодой и счастливой. Ничего общего с реальностью это не имеет.
Дакота призналась, что хоть она и сильная девушка, но после жесткого разговора с Рудковской расплакалась. Трудно не разреветься, когда тебя давит модный танк с претензиями и оскорблениями, якобы заручившись моральной поддержкой мирового бренда. Но Риту после этого скандала полюбят еще больше. Те 99 процентов нормальных людей, до которых она сегодня доносит простые истины. Певица проповедует гуманизм и требует прекратить половую, расовую и социальную дискриминацию. Говорит, что люди равны, одинаково заслуживают любви и справедливости. Она отдала две свои сумки Louis Vuitton в детский дом Мордовии и предложила ребятам продать их, чтобы купить велосипеды или музыкальные инструменты и радоваться жизни.
Именно эти идеи могут сделать из Риты Дакоты кумира молодежи. Сумочку можно украсть, потерять или порвать. По-настоящему бесценно чувство собственного достоинства, благодаря которому вы не прогнетесь под градом обвинений в том, что не входите в один процент «випов». Да, не входите. Ни вы, ни я, ни даже Рита Дакота. Но, в отличие от Рудковской, наш взгляд не затуманен жаждой самоутверждения. Мы знаем, что настоящее счастье — не в сумке.