Чем плохи «Африканка» и «Китаец»
После доноса бдительных активистов-наблюдателей, охотников за любыми проявлениями бытового расизма известный ресторан «Голубой цыпленок» в городе Сан-Рафаэль был вынужден убрать из своей карты два крамольных десерта, а именно — мороженое «Африканка» и «Китаец».
— Нам следует бойкотировать ресторан «Голубой цыпленок», потому что он предлагает десерты с расистскими названиями и намеками, — отрапортовал в интернете один из бдительных наблюдателей, вызвав у сетевой публики волну интереса, негодования и категорического порицания.
Мороженое под названием «Африканка» действительно подается в черной чаше, где на взбитых сливках покоится шоколадного цвета «голова» с глазами навыкате и ярким широким красным ртом. Что, по мнению наблюдателей, безусловно свидетельствует (догадайтесь с трех попыток!) «о грязных помыслах белых супрематистов по отношению к беззащитной темнокожей женщине». И это в наше просвещенное время. После стольких трудов по искоренению колониального наследия и искупления его грехов. Cтыдно, друзья!
Мороженое «Китаец», похожее на снеговичка из двух шаров с щелочками вместо глаз и черточкой вместо рта в типичной китайской шляпе и с зонтиком, не понравилось бдительным наблюдателям, представьте себе, «унылым выражением» своего китайского лица: у него, как было заявлено, какой-то нездоровый и плаксивый вид. Как будто его угнетают или он съел чего-нибудь. Или, хуже того, словно он болен! В настоящий момент, учитывая не только необходимую бдительность по отношению к дискриминациям, но и общую тревожную обстановку, такие колониально-вирусные намеки (и угнетаем, и больной, и, может статься, еще и заразный) нам совсем ни к чему.
Дальше эта история следовала известной фабуле про репку: бабка — за дедку, дедка — за депутата.
Бдительный наблюдатель, прочесавший ресторанное меню, заявил о своей скандальной находке не только прессе и соцсетям, но и местному депутату Мишелю-Клейсбауэру, найдя полное понимание с его стороны в этой недопустимой ситуации. Законодатель обратился лично к префекту с такими мудрыми словами:
— Я понимаю, что владельцы «Цыпленка» никого не хотели обидеть, но в наши дни нельзя вести себя столь безответственно: это может оскорбить! — отметил законодатель.
Тем временем наиболее прогрессивные пользователи соцсетей начали бомбардировку тяжелой артиллерией и закидали словесными нечистотами сайт ресторана. А самые активные из них не поленились опустить несколько трактатов и в почтовый ящик. После чего в газете Nice-matin один из владельцев заявил, что ему поступили угрозы личного порядка, и дал соответствующие пояснения:
— Перед лицом этого «народного линчевания» мы, конечно, уберем из карты и обихода оскорбившее кого-то мороженое, — сказал владелец.
Ho добавил интересную трактовку миграционного вопроса:
— Когда мой дед бежал во Францию из Италии от фашизма Муссолини, здесь нас называли «итaльяшки» и даже «макаронники». Тем не менее никому не пришло в голову переименовать макароны, как никому и не пришло в голову оскорбиться, — заключил мужчина.
Уже после этой заметки свое веское слово сказал сам мэр города Сан-Рафаэль Фредерик Маскелье, заявив, что внезапно поднятые на штыки названия уже более 70 лет украшают карты десертов Франции и до сих пор никто не додумался углядеть в этом хоть какой-нибудь подвох. А теперь вот, как видите, додумались и вряд ли передумают подобру-поздорову.
Но название, как и само мороженое, из карт все-таки убрали. И что-то мне подсказывает, что, как и в каждой истинной революции менталитетов, это только начало, а конца уже не предвидится. Если, конечно, ее не пресечь в зародыше, но и это может кого-нибудь оскорбить...
Поэтому, когда вы зададитесь вопросом, как они в Европе (в Америке и, может быть, скоро даже в России) дошли до жизни такой, чтобы вместо деликатесов в изящных чашах хлебать абсурд половниками из общей лохани, вспомните, какими мелкими, но емкими шажками те самые «они» сдавали пункт за пунктом, метр за метром собственных территорий и традиций. Просто подумайте, чем занимались дедки, бабки, депутаты и префекты, пока страну шарашил вирус, выедал кризис и наводняли нелегальные мигранты. А первой заботой народных активистов была чистка ресторанных меню.