Причалы станут комфортными

Город
В этом году на период навигации мы открыли 41 пассажирский причал: от Троице-Лыкова до Братеева. Расписание подготовлено по всей линии, особенно насыщенное оно в центре.

После каждой навигации мы делаем оценку состояния причалов. У каждого имеется технический паспорт, в нем учтены все требования регламента речной инфраструктуры. В соответствии с ним мы фиксируем дефекты и восстанавливаем объекты. Такая работа проводится по всем причалам. Например, в межнавигационный период мы делали капитальный ремонт на причале Коломенское, он подвергся достаточно серьезной деформации в нижней части. Пришлось его укреплять.

В техпаспорте также определено, какие корабли могут подходить к причалу. Так вот, после капитального ремонта мы значительно расширяем возможности принятия судов.

С технической точки зрения все причалы Москвы сегодня находятся в нормальном состоянии. Однако стоит отметить, что сейчас они сугубо, так сказать, утилитарные: на них ни отдохнуть, ни от дождя спрятаться. Поэтому совместно с департаментом транспорта мы разработали стандарт, который предусматривает установку на причалах малых архитектурных форм, навесов, павильонов. В этом году прорабатывается вопрос финансирования, а со следующего года мы приступим к реализации проекта.

В этом году на период навигации мы открыли 41 пассажирский причал / Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

В первую очередь речь идет об объектах на северной линии: это Фили, Нижние Мневники, Киевский, Багратион — всего шесть причалов. Мосгортранс планирует запустить там не прогулочные, а регулярные линии. В указанных районах находятся большие жилые массивы, поэтому мы эти причалы приведем к транспортному стандарту. Стоимость перевозки на них должна быть ниже, интенсивность движения будет выше. В последующем будем применять стандарт ко всем основным причалам.

Также серьезные работы мы провели на Северном речном вокзале. Износ причалов — это естественный процесс. К ним швартуются суда, соответственно, отбойные устройства и кнехты подвергаются постоянному воздействию. После одной навигации мы меняем до половины отбойных устройств. Также у нас есть эстакадные причалы, на которых используется деревянное покрытие. Оно не служит больше двух лет, поэтому мы его тоже меняем достаточно часто.

Помимо этого, мы капитально отремонтировали причал в Троице-Лыкове, где пришлось заменить все свайные группы. Еще один новый причал (а если точнее, то хорошо забытый старый — «362-я пристань») мы тоже отреставрировали. Объект был сильно разрушен, мы его восстановили, паспортизировали. Если кто-то из судовладельцев в этом году захочет туда подходить, мы готовы этот причал предоставлять для посадки людей. Там же работают первый и второй Строгинский причалы — достаточно хорошая, устойчивая линия, которая пользуется популярностью в выходные.

amp-next-page separator