Качество обучения остается на уровне
Перед началом учебного года все педагоги проходят тестирование на коронавирусную инфекцию. В помещениях школ чаще будет проводиться санитарная обработка. Дополнительной организации потребует навигация между классами для безопасности детей. Задача нас всех, от учеников и родителей до преподавателей, от администрации школ до городских властей, несмотря на внешние изменения, оставить качество столичного образования на привычно высоком уровне.
Базовый аттестат о среднем образовании — это одно из звеньев непрерывной интегрированной цепи от детского сада до вуза. Именно такая архитектура позволяет достичь значимых результатов в развитии, профориентации и дальнейшем трудоустройстве современных граждан. Одно из следствий этой интегрированности — повышение стандартов среднего образования, появление дополнительных опций непосредственно внутри школы. Именно поэтому сегодня мы наблюдаем конкуренцию среди столичных школ: родители все больше смотрят не на близость учебного заведения к дому, а на его качественные характеристики.
Благодаря доступности и прозрачности информации удаленно можно получить исчерпывающие данные об организации питания и быта школьников, оценках и рейтингах, конкурсных процедурах для выбранного учебного заведения. Неудивительно, что московские школы занимают лидирующие позиции среди российских школ по числу внедренных технологических решений и образовательных инноваций.
В бюджете столицы образование в целом и материально-техническое оснащение школ в частности — одна из тех статей, которые не подвергаются сокращению. В результате всех нововведений школьникам куда проще стало делать осознанные шаги в сторону выбора профессии: образовательные учреждения предлагают не только базовые учебные программы, но и возможность обучаться в классах с медицинским, инженерным, гуманитарным и другими уклонами.
Таким образом, на первый курс институтов вчерашние школьники поступают подготовленными. Более того, около 300 высших учебных заведений в Москве сотрудничают со школами города напрямую, формируя оптимальные образовательные траектории. Результаты такой стратегии города видны невооруженным глазом: столичные школьники активны и успешны на олимпиадах и в других соревнованиях.
На примере Москвы мы видим контуры оптимального устройства образования в России: единый отстроенный процесс, от начальных ступеней образования до высшей школы, где все находится во взаимодействии.